В последнее время по интернету гуляет немало текстов, авторы которых, как правило ссылаясь на «надёжные», но неназванные источники, рассуждают, что та или иная команда по тем или иным причинам не укладывается в график постройки новой машины и может не успеть всё доделать до 23 февраля, т.е. до начала тестов в Барселоне. Или что чьё-то шасси с первого раза не прошло обязательные краш-тесты.
Все команды действительно решают задачи более сложные, чем в предыдущие годы, ведь машины следующего поколения создаются в соответствии с совершенно новым техническим регламентом. Но это ещё не значит, что проблемы, которые им приходится преодолевать, носят нештатный характер.
Издание RacingNews365, развенчивая упомянутые слухи, пишет, что инженеры команд не сомневаются: все участники чемпионата примут участие в февральской серии тестов.
Что до неудачных попыток пройти краш-тесты, то в этом тоже нет ничего удивительного. Архитектура шасси существенно изменилась, конструкция передней и задней областей машины, а также боковых понтонов, стала иной, соответственно, в процессе разработки новой техники все идут методом проб и ошибок, и это абсолютно нормально. В прошлом такое тоже не раз бывало, однако все недоработки всегда удавалось вовремя исправить.
Конечно, это не значит, что создание машин идёт совсем гладко – уровень сложности задач нельзя недооценивать. В частности, это связано с увеличением веса машин на 43 кг – теперь их минимальный вес составляет 795 кг.
RacingNews365 приводит слова Жана Моншо, технического директора Alfa Romeo Racing: «Уровень безопасности стал выше, что влечёт существенное увеличение веса машины, и вместе со всеми новшествами, с переходом на шины большей размерности, большие диски, более крупные тормозные диски всё это выливается в настоящую проблему для всех команд. Решение её сопряжено с исключительными сложностями и в нашем случае стало очень серьёзным фактором».
Понятно, что конструкторы, инженеры и специалисты по аэродинамике команд чемпионата трудятся с максимальным напряжением сил, стараясь уже на этой стадии постройки машины найти как можно более эффективные технические решения, хотя в любом случае процесс модернизации в 2022 году будет очень интенсивным.
Избежать трудностей на этом пути невозможно, и одна из них – неудачные попытки пройти краш-тесты с первого раза. Но ничего драматичного в этом нет. На самом деле это лишь свидетельство того, что команды – вне зависимости от их уровня и позиции в Кубке конструкторов – пытаются найти пределы возможного, трактуя новый технический регламент и стараясь уложиться как в сжатые сроки, так и отведённый бюджет, лимитированный в этом году на уровне $140 млн., т.е. более жёсткий, чем в прошлом году.