Неделю назад мы рассказывали о документальном минисериале «Эволюция Альберт-парка», снятом пресс-службой компании Australian Grand Prix Corporation и повествующем о реконструкции мельбурнской трассы.
С сегодняшнего дня можно посмотреть второй эпизод сериала, в котором речь идёт об особенностях обновлённой конфигурации, о том, в какой мере изменения, которым было подвергнуто городское кольцо, повлияют на характер борьбы на трассе.
«Каждая городская трасса по-своему трудна, поскольку это вам не специально построенные автодромы, – рассказывает Даниэль Риккардо, австралийский гонщик McLaren. – Там не самое гладкое покрытие, на них неровности, кочки, масляные пятна, которые остаются от обычного транспорта, так что свои сложности есть.
В Альберт-парке всегда было непросто обгонять, просто потому, что трасса узкая и очень быстрая, а обычно чем выше скорости, тем сложнее вплотную держаться за машиной соперника при прохождении поворотов. Думаю, за счёт некоторого смещения апексов и за счёт расширения средней части поворота можно создать дополнительное пространство, что позволит обгонять.
Или просто можно будет выбирать иную траекторию, чтобы выйти из зоны турбулентности. Думаю, это будет способствовать обгонам».
Итак, круг по обновлённому Альберт-парку. Он стал на 23 метра короче, чем был, и там теперь 14 поворотов, а не 16, как раньше. Самое главное, трасса станет ещё быстрее.
«Изменения, нами сделанные, будут способствовать более агрессивной борьбе на трассе, время прохождения круга сократится примерно на пять секунд», – считает Эндрю Уэстакотт, глава Australian Grand Prix Corporation.
Например, раньше 1-й поворот был одним из наиболее узких мест, и в предыдущие годы там не раз происходили аварии.
«Первый поворот – очень быстрый, – продолжает Риккардо. – На входе в него надо очень поздно тормозить, но траектория проходит по очень узкой полосе асфальта…»
В 2022 году трасса в 1-м повороте стала на 2,5 м шире – дополнительное пространство появилось с правой стороны.
В 3-м повороте в 1996 году, когда Мельбурн впервые принимал Гран При Австралии, произошла весьма впечатляющая авария, главным участником которой стал Мартин Брандл, чья машина Jordan просто взлетела в воздух. Теперь этот поворот тоже стал шире – на четыре метра. Кроме того, был скорректирован его профиль.
«Там ты тормозишь уже внутри поворота, и места для обгона маловато, – комментирует Риккардо. – На апекс надо было выходить под очень острым углом, но за счёт расширения поворота, вероятно, можно будет выходить на апекс позже, поэтому пространство для обгона будет оставаться открытым несколько дольше».
В 6-м повороте масштаб изменений ещё более очевиден – ширина трассы увеличена на целых 7,5 м. Траектория его прохождения станет иной, что позволит гонщикам держать скорость примерно на 70 км/ч выше, чем раньше.
И вновь за кадром звучит комментарий Риккардо: «Расширение нескольких поворотов в зоне апекса позволяет их несколько спрямить, а это, видимо, даст возможность использовать слипстрим, и борьба на трассе станет плотнее и острее.
Я уверен, что все эти изменения – к лучшему. Благодаря им вполне можно будет держаться позади машины соперника, что позволяет лучше разогнаться на выходе из 6-го поворота, и это здорово. Мне представляется, что это сделает характер воскресной гонки более ярким – тормозить на обновлённой трассе будет весело!
Я также полагаю, что появится дополнительная зона DRS. Всё это будет способствовать более плотной борьбе на трассе».
Ближе к концу мы видим Майкла Маси, директора гонок FIA: «Изменения в 1-м, 3-м и 6-м поворотах, вместе взятые, сделают гонки более захватывающими».