Джолион Палмер, бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт официального сайта чемпионата, поделился впечатлениями о первой гонке нового сезона, считая, что на ней были заложены основы для интереснейшего сезона.
В этом году очень много разговоров о новых машинах. Они отлично выглядят, и управлять ими сложнее, но если попытаться выделить какой-то один момент Гран При Бахрейна, который бы однозначно показывал, почему Формула 1 перешла на технику нового поколения, то это будет сражение за лидерство.
Шарль Леклер и Макс Ферстаппен вели за собой свои команды и в этот уик-энд соперничали на равных. У них и раньше бывали яркие дуэли на трассе, в частности, в 2019 году на Гран При Австрии или в том же году в Сильверстоуне, но сейчас мы увидели самую лучшую их битву из всех. Но это также была одна из самых интересных баталий на трассах Формулы 1 за долгое время, и на то есть свои причины.
Причём соперничество колесо в колесо продолжалось невероятно долго. Когда Леклер на 16-м круге выехал из боксов, его сразу догнал Ферстаппен, ехавший на уже прогретых шинах Soft, и на первом секторе преследовал Шарля вплотную.
В итоге Леклер смог оторваться от Ферстаппена только на 19 круге, а за это время гонщики успели шесть раз поменяться позициями.
Почему это сражение продолжалось так долго? Отчасти это объясняется тактикой. Система DRS в 2022 году по-прежнему работает вполне эффективно, поэтому каждый раз, когда Максу удавалось сократить интервал до машины соперника до секунды, он проводил атаку и опережал Шарля.
Но на трассе в Бахрейне DRS работает так, что затем и Леклеру удавалось хорошо разогнаться на участке до 4-го поворота, а это означало, что Ферстаппену приходилось сразу защищаться, и соперники менялись ролями. В данном случае DRS помогала машине, которая вела преследование, продолжать атаковать.
Леклер применял тактику, напоминавшую его действия в Австрии в 2019 году. Когда Ферстаппен его первый раз опередил, Шарль быстро сообразил, что DRS отлично работает перед 4-м поворотом. После этого, на двух следующих кругах, он уже не пытался закрыть внутреннюю траекторию перед 1-м поворотом и каждый раз позволял Максу провести обгон. При этом он старался, чтобы уже на выходе из этого поворота у него была возможность воспользоваться DRS, после чего стремительно разгонялся и отыгрывал позицию.
Кроме того, всё это также связано с новыми машинами, которые ведут себя на трассе по-другому. Однозначно, благодаря реформе аэродинамики вести плотное преследование соперников стало проще. Возможно, в полной мере мы сможем оценить этот эффект на трассе, где обгоны обычно затруднены, но в Бахрейне Ферстаппену вполне удавалось держаться вплотную за Ferrari Леклера на извилистых участках круга, где раньше это было сложно из-за снижения уровня прижимной силы.
Но теперь зона турбулентности за едущей впереди машиной явно меньше мешает вести преследование, а резина не так сильно перегревается – благодаря тому, что машины меньше скользят, и, вероятно, тому, что в конструкцию шин Pirelli тоже были внесены изменения.
Наконец, надо отметить, что оба участника этих дуэлей действовали на трассе корректно и проявляли взаимное уважение, хотя в прошлом сезоне, да и в более ранние годы, порой казалось, что эти качества начали забываться.
Если бы Ферстаппен боролся с Леклером так, как он делал это в Австрии в 2019-м или с Хэмилтоном в прошлом году, то их сражение могло закончиться уже на 17-м круге, что вызвало бы массу негативных эмоций.
Дирекция гонки в этом году более чётко разъяснила, что требуется от гонщиков: в ходе плотной борьбы сопернику необходимо оставлять место на трассе. Вероятно, Ферстаппен это помнил, а может, просто решил, что чемпионат долгий, и нет смысла рисковать в первой же гонке. Как бы то ни было, оба дуэлянта оставляли друг другу место, и поэтому их захватывающее сражение продолжалось несколько кругов подряд.
Но так получилось, что машины Red Bull до финиша не доехали, под конец гонки этому помешали технические проблемы, так что все усилия Макса были напрасны. Тем не менее, уже заложена основа для интереснейшей схватки между двумя давними соперниками, и будем надеяться, что эта борьба будет продолжаться весь год.