Руководители Формулы 1 и команд в этот уик-энд обсуждают календарь на сезон 2023 года. Предполагается, что он будет состоять из 24-х Гран При, в том числе на трёх новых трассах – в Катаре, Лас-Вегасе и Кьялами. Переговоры с организаторами Гран При Южной Африки пройдут на следующей неделе.
В календаре этого года 22 этапа, какие-то из них в следующем году не состоятся, чтобы осталось место для трёх новых трасс.
Проведение Гран При Китая зависит от ситуации с коронавирусом. В Спа думают о чередовании этапов с какой-то другой трассой, как и в Португалии. Но главные сложности – с продлением контракта с Монако.
Контракт с княжеством истекает в конце года. И он не будет продлён, если в Монте-Карло не откажутся от некоторых привилегий. По информации Auto Motor und Sport, руководитель Формулы 1 Стефано Доменикали сообщил об этом организаторам в самом начале переговоров.
И дело не в том, что в Монте-Карло платят от 10 до 15 миллионов долларов за проведение этапа, что значительно меньше, чем в любой другой гонке. В Монако организаторы самостоятельно формируют телевизионную картинку, сами определяют, какие спонсоры и как часто будут показаны во время трансляции. Это такая же проблема для Формулы 1, как и местный паддок-клаб, куда билеты продают организаторы.
Ещё одна из проблем – реклама TAG Heuer по периметру трассы, что противоречит интересам другой часовой компании – Rolex – генерального спонсора чемпионата мира.
В Формуле 1 подчёркивают, что не требуют невозможного – модернизации трассы для облегчения обгонов, но от части привилегий, видимо, придётся отказаться».