Команда Ferrari по ходу Гран При Монако допустила ряд ошибок, из-за которых лишилась шансов на победный дубль, и Шарль Леклер, который вполне мог выиграть свою домашнюю гонку, финишировал только четвёртым.
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Безусловно, мы расстроены таким результатом. Я в полной мере разделяю чувства Шарля, он очень огорчён, ведь он лидировал, а финишировал только четвёртым. Значит, принимая решения, мы что-то сделали неправильно.
Однозначно, мы должны всё проанализировать, и, конечно, это будет сделано. Думаю, на той стадии гонки мы недооценили скорость Red Bull на промежуточных шинах. Мы могли пригласить Шарля в боксы либо на круг раньше, либо на круг позже, а может, ему надо было оставаться на трассе, продолжать ехать на дождевой резине, а потом сразу перейти на слики.
Понятно, что ошибки возможны, но важно извлекать из них уроки, пытаться разобраться, почему они случаются, и я уверен, что мы начнём этот процесс.
Кроме того, мы в команде Ferrari разочарованы, поскольку имело место явное нарушение правил, когда оба гонщика Red Bull на выезде с пит-лейн пересекли жёлтую линию.
Колёса их машин были на этой линии, а если вы посмотрите, что написано в Международном спортивном кодексе, то там говорится, что это трактуется как пересечение. В Турции в 2020 году мы получили разъяснение, позволяющее снять все подобные дискуссии, и если вы также прочитаете, что сказано в инструкциях, полученных гонщиками перед началом уик-энда, то там тоже указывается, что надо оставаться справа от этой линии.
В общем, когда колёса машины на жёлтой линии, это нарушение инструкций дирекции гонки, и я считаю, что долг каждой команды – выполнять эти инструкции. Ситуация не вполне понятная, мы ждём от FIA разъяснений и хотим получить их как можно скорее».
Шарль Леклер (4-й): «Неправильно говорить, что команда меня подвела – иногда ошибки происходят, но сегодня ошибок было слишком много. Конечно, в таких условиях приходится больше полагаться на команду, ведь мы не видим, что происходит на трассе, кто едет на промежуточных шинах, а кто уже перешёл на слики.
Меня спросили, хочу ли я перейти с дождевой резины на слики, я сказал да, но не сейчас, и предложил это сделать несколько позже. Я не понимаю, почему команда передумала и решила, что надо поставить промежуточную резину. Нас опередили за счёт тактики, к тому же на пит-лейн я застрял позади Карлоса – в общем, ошибок было много. Мы не можем себе позволить так работать, и сейчас мне тяжело, но я начинаю привыкать к тому, что на этой трассе мне не везёт.
Особенно сейчас нельзя такого допускать, ведь у нас отличная машина, и мы должны максимально эффективно это использовать. Ведь я даже не вторым финишировал – я откатился с первой позиции на четвёртую. После одной ошибки мы тут же допустили следующую. Изначально было принято неверное решение, после чего началась полная неразбериха.
Я люблю мою команду и не сомневаюсь, что мы станем сильнее, но сейчас мне очень обидно».
Карлос Сайнс (2-й): «Думаю, что по ходу гонки мы действовали неплохо, по крайней мере, с моей точки зрения. Надо было принимать непростые решения, например, не переходить на промежуточную резину и остаться на трассе – я хотел поступить именно так. Это давало мне возможность выйти в лидеры гонки и бороться за победу.
Я бы выиграл гонку, если бы круг выезда из боксов сложился лучше, но передо мной в течение десяти поворотов ехала машина, отстававшая на круг, и не пропускала меня. Поэтому Серхио Перес смог меня опередить за счёт более позднего пит-стопа.
Под конец гонки резина Medium на его Red Bull начала гранулироваться, но и мои шины были не в лучшем состоянии. Может быть, у меня сложностей было немного меньше, поэтому я мог держаться вплотную за ним и в паре ситуаций уже собирался предпринять попытку обгона, но с трудом удерживал машину на трассе.
Если честно, я едва не терял над ней контроль и вполне мог выбить с трассы Серхио. Но я делал всё, что было в моих силах, чтобы его обогнать».