Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв подвёл итоги Гран При Азербайджана и дал совет Mercedes, как решить проблему с раскачкой машины на прямых.
Жак Вильнёв: «Трасса в Баку часто балует нас захватывающими гонками, но все факторы, которые могли привести к ярким событиям, были нейтрализованы в прошедшее воскресенье. Гран При Азербайджана разочаровал с точки зрения зрелищности, и отчасти это было связано с включением режима виртуального автомобиля безопасности. Дважды!
В случае с Магнуссеном я вообще этого не понимаю. Его машина только наполовину была убрана за защитное ограждение и перекрывала выезд автомобилю скорой помощи. Я считаю, что так быть не должно. Второй фактор интересной гонки – Ferrari – тоже отсутствовал. Двойной сход означал, что гонщики Red Bull спокойно добрались до финиша. У Ferrari самая быстрая машина, но они недостаточно пользуются этим преимуществом. Гонщики ошибаются, стратегия тоже не всегда бывает гладкой, а теперь ещё и постоянные механические проблемы.
На мой взгляд, Шарля Леклера практически не в чем винить. Если не считать ошибку в Имоле, он отлично пилотирует. Вполне логично, что три последние гонки вызвали у него огорчение, но я не совсем одобряю такое отношение, поскольку вы выигрываете и проигрываете вместе – гонщик не должен дистанцироваться от команды.
У Ferrari проблема. В Баку сошли три машины из-за проблем с двигателем Ferrari. Проблема на машине Карлоса Сайнса связана с гидравликой, но, в любом случае, она всё равно опасная, поскольку у него отказали задние тормоза. Всё это очень огорчает, но у них быстрая и хорошо управляемая машина.
До конца сезона ещё далеко, и всё может измениться в одно мгновение. Я ожидаю, что в Red Bull начнут терять очки. Например, очки у них начнёт отбирать Mercedes. Ещё ничего не решено. После гонки в Австралии Red Bull практически списали со счетов, но посмотрите, какие позиции они занимают сейчас. У этой команды самая сильная пара пилотов, хотя в Баку Серхио Перес был не так доволен своей работой с шинами. Обычно он в этом хорош.
Преимущество Макса Ферстаппена в том, что он – чемпион мира, и в команде любят его за это. Макс знает, что нужно делать, никогда не сдаётся и, как и Перес, допускает минимум ошибок.
И посмотрите на Джорджа Расселла. В чемпионате он занимает позицию сразу позади Леклера, хотя его машина на секунду медленнее! Представьте, если в Mercedes найдут решение проблемы. Я под впечатлением от того, как Расселл максимально использует все возможности.
У Льюиса Хэмилтона определённо наступили тяжёлые времена, которые только усугубляются проблемами со спиной. И это серьёзно: травмированные позвонки могут доставлять вам проблемы месяцами, если не годами. В 1990-е у нас тоже были подобные проблемы из-за очень низкого дорожного просвета. Я прекрасно помню, как ударился о кочку на трассе в Аргентине и после этого увидел звезды в глазах – было ощущение, словно через моё тело прошёл разряд тока.
Я понимаю опасения Расселла и Тото Вольффа, но у меня есть решение проблемы Mercedes: увеличьте дорожный просвет. Никто не заставляет их настраивать машину на такой низкий дорожный просвет, но, возможно, их машина чувствительна к этому из-за минималистичных боковых понтонов.
Тото Вольфф призывает пересмотреть правила, но, на мой взгляд, это не более, чем обычные политические игры в Формуле 1. В Mercedes делают всё возможное, чтобы сократить отставание от Red Bull и Ferrari, но при этом хотят менять как можно меньше.
Далее мы отправляемся в Монреаль на мою домашнюю гонку. Все билеты проданы даже на дополнительные трибуны. Однако перспективы канадских гонщиков не слишком радужные. Николас Латифи переживает сложные времена и создаётся впечатление, что с него хватит. Непросто и Лэнсу Строллу, но ему не везёт из-за сходов.
Как и во всём мире, Формула 1 очень популярна в Канаде – страна сходит с ума. Я надеюсь, что в Канаде для Латифи и Стролла ситуация начнёт выправляться».