Джок Клиа занимает несколько необычную должность в команде Ferrari – он личный гоночный тренер Шарля Леклера и прежде всего отвечает за его результаты на трассе. После Гран При Канады Клиа прокомментировал итоги гонки, которую его подопечный закончил на 5-м месте, отыграв 14 позиций после старта из последнего ряда.
Джок Клиа: «Конечно, мы очень надеялись, что под конец гонки Карлосу Сайнсу удастся довести дело до конца и опередить Ферстаппена. Не сомневаюсь, если бы у Макса оставались хоть какие-то резервы скорости, он бы оторвался больше чем на секунду, чтобы выйти из зоны действия DRS, но это ему не удавалось.
Мы понимали, что Макс пилотирует на пределе, и нам лишь было нужно, чтобы он допустил хотя бы небольшую ошибку на выходе из последней шпильки – тогда Карлос бы его опередил. Но… В любом случае, мы увидели интересную борьбу!
Если говорить о Шарле, то у нас осталось ощущение, что можно было показать и более высокий результат. Полагаю, 5-е место – минимум, на который мы рассчитывали, стартуя с 19-й позиции, но для этого нужно было приложить немало усилий. Поскольку машина способна на достаточно высокий темп, результат ниже пятого нас бы не устроил. Хотя, если честно, мы надеялись на большее.
Эти надежды нельзя назвать несбыточными, но Шарль надолго застрял за машиной Эстебана Окона, а кроме того, автомобиль безопасности выехал на трассу в неудачный для него момент. Так что Шарль сильно расстроился, что всё так сложилось, тем более что сам он всё делал правильно. Но Окон отлично провёл гонку, сдерживал натиск Леклера, для которого, конечно, было мало радости в том, чтобы в течение 15 кругов в упор рассматривал заднее крыло машины Alpine.
В теории, если бы не ветер, обгонять было бы проще. Но когда мы приехали на трассу в воскресенье, то убедились в достоверности метеопрогноза, который обещал, что в шпильке и вдоль всей прямой до последней шиканы будет дуть попутный ветер.
Гонщики ещё утром сказали, что нет ничего хуже, ведь из-за этого DRS будет работать с меньшей эффективностью. Кроме того, лобовое сопротивление машины, которая едет впереди, при этом снижается. Шарль предвидел, что обгонять будет сложнее, и оказался прав.
Но в Сильверстоуне мы будем в хорошей форме, тем более что у Шарля по-настоящему боевой настрой, он собирается бороться за победу. Наша машина быстра на всех трассах, и я не сомневаюсь, что там он вновь будет конкурентоспособен. Карлос после Канады тоже должен пилотировать очень уверенно. Так что на следующем этапе мы намерены дать бой Red Bull.
Шарль готовится к каждой гонке, понимая, что у него есть шансы на поул и на победу. Хотя я вовсе не желаю неприятностей Максу, и будет лучше, если мы сможем выигрывать гонки за счёт нашей скорости, а не благодаря сходам соперников. Но надежность техники станет определённым фактором, который повлияет на исход чемпионата в этом году.
Поэтому наша задача – продолжать прессинговать Ферстаппена, но для этого Шарль должен и дальше пилотировать на очень высоком уровне, что он и делает с самого начала сезона».