После нескольких недель дискуссий и споров, нерешенная проблема "клиентских шасси" может быть оформлена в субботу в виде протеста нескольких команд против Super Aguri и Scuderia Toro Rosso.
Пока неизвестен точный список несогласных, но по крайней мере две команды – Spyker и Williams твердо настаивают на том, чтобы исключить Super Aguri и Scuderia Toro Rosso из итогового зачета чемпионата мира. То есть попросту не начислять им очков.
Причина столь жесткой позиции в том, что провинившиеся команды используют доработанные "клиентские" шасси вместо собственных разработок. Super Aguri обвиняется в использовании усовершенствованного прошлогоднего шасси Honda RA106, а Toro Rosso – модифицированного Red Bull RB3, что по мнению Spyker и Williams противоречит Договору Согласия.
Статья 3 Договора гласит, что конструктором считается тот, кто владеет интеллектуальной собственностью на шасси, которое используется им в чемпионате мира, и не использует частей, разработанных или произведенных любым другим конструктором Ф1 (исключая всевозможные детали оборудования безопасности, двигатель и коробку передач).
Обе команды – Super Aguri и Toro Rosso не видят ничего противозаконного в своих действиях, утверждая, что обладают всеми интеллектуальными правами на шасси, которые они собираются использовать в гонках.
Управляющий директор Super Aguri Даниэль Аудетто сказал, что если кто-то хочет протестовать – это его право. "Мы отдаем полный отчет в своих действиях и уверены – все абсолютно законно. Это не наша проблема. Мы уважаем правила и не пытаемся хитрить. А что касается протестов – так это их право. Мы не можем запретить им делать этого. Если они хотят жаловаться – ну пускай жалуются... Посмотрим, кто в итоге окажется прав, а кто виноват. Но правы мы."