О ходе реконструкции в Спа, которой была подвергнута трасса Гран При Бельгии, мы не раз рассказывали, но теперь в FIA подвели итоги той части проделанной работы, которая касается непосредственно гонок.
Подчёркивается, что ключевые изменения были нацелены на то, чтобы на автодроме могли проходить соревнования самых различных категорий, не только Формулы 1, WEC и GT, но также этапы MotoGP и других серий, организованных FIM (Международной мотоциклетной федерацией).
В период межсезонья гоночное кольцо длиной 7004 м претерпело существенные перемены. Эти работы были завершены в марте, а уже в мае там прошла гонка «6 часов Спа», подтвердившая, что все основные отличительные черты трассы сохранились.
Но, например, с учётом требований к безопасности, принятых в FIM, у 9-го поворота теперь две альтернативные конфигурации, которые будут использоваться в зависимости от характера проводимых соревнований.
Остальные изменения связаны с расширением гравийных зон вылета, а также добавлением новых, что потребовало перемещения защитных ограждений и поребриков.
Была произведена частичная замена асфальтового покрытия, причём этому предшествовало трёхмерное сканирование трассы, что позволило выявить все неровности, и в итоге их удалось сгладить на участке, который начинается за 100 м до Eau Rouge и заканчивается через 100 м после 4-го поворота. Также был обновлён асфальт от выхода из 9-го поворота до начала зоны торможения перед поворотом Bruxelles.
В 5-м и 6-м поворотах установлены новые барьеры и защитные сетки, препятствующие разлёту обломков.
На выходе из 7-го поворота установлены более узкие поребрики и появилась гравийная зона вылета.
Между 10-м и 11-м поворотами также организована дополнительная гравийная ловушка, а расположение барьеров изменено. Гравийные зоны вылета были добавлены между 12-м и 13-м, между 14-м и 15-м, а также между 17-м и 18-м поворотами. Всё это сделано для того, чтобы у гонщиков не было соблазна нарушать пределы трассы.