Шарль Леклер финишировал третьим в Зандфорте, добившись лучшего для себя результата с июльского Гран При Австрии. Гонка его напарника по Ferrari Карлоса Сайнса получилась более богатой на события – сначала на пит-стопе механики не сразу вынесли заднее левое колесо, а ближе к финишу испанец получил пятисекундный штраф за небезопасный выезд на пит-лейн перед Фернандо Алонсо.
Комментируя итоги Гран При Нидерландов, руководитель Скудерии Маттиа Бинотто констатировал нехватку скорости и пообещал поработать над устранением проблем, возникших в сегодняшней гонке.
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Главный фактор, который привёл к таким результатам, заключается в том, что мы недостаточно быстры. Учитывая темп, показанный в квалификации, мы надеялись на большее, но на протяжении всей гонки машине не хватало скорости, особенно на шинах Medium и Hard, что и привело к такому результату.
Несколько гонок подряд, начиная с Венгрии, мы провели не так хорошо, как могли бы. В Венгрии, Спа и Зандфорте мы не смогли раскрыть весь потенциал машины. Предстоит выяснить, что нам в этом мешает, и устранить проблему.
Точно можно сказать, что такие результаты никак не связаны с технической директивой, которая начала действовать в Спа, ведь и в Венгрии у нас возникли проблемы. Машина обладает большим потенциалом, чем результаты, показанные в последних гонках. В начале сезона мы были быстры, но сейчас у нас нет прежней скорости.
Заминка на пит-стопе Карлоса? Решение о его проведении было принято слишком поздно, и у нас не было времени, чтобы успеть среагировать. Мы должны гарантировать, что такое больше не повторится. Я уверен, что мы прибавим в будущем. Это меня беспокоит меньше, чем скорость машины».
Шарль Леклер (3-й): «Я не особо рад третьему месту после старта со второй позиции, но мы оказались недостаточно быстры. Первый отрезок на шинах Soft получился хорошим, я чувствовал себя уверенно, но после перехода на Medium стало сложнее, особенно если учесть, что Mercedes оказались очень быстры на Hard.
Мне не повезло с виртуальным автомобилем безопасности, но я не думаю, что это сильно повлияло на мой результат. Судя по всему, соперники повысили свой темп, особенно в гонке, а нам нужно над этим поработать.
Впереди этап в Монце. В теории трасса не подходит нам, но команда всегда предельно мотивирована на этом этапе. Я не могу дождаться домашнюю гонку команды и встречу с тифози».
Карлос Сайнс (8-й): «Сегодня всё, что могло пойти не так, пошло не так. На протяжении всей гонки у меня были проблемы – сначала на пит-стопе, затем с обгоном перед жёлтыми флагами – ещё бы несколько метров, и у меня было бы нарушение. Затем меня оштрафовали за небезопасный выезд на трассу.
Нужно проанализировать, что произошло на пит-стопе и прибавить как команда, поскольку заминка стоила нам потери нескольких очков.
Что касается небезопасного выезда на трассу, то я корректно тронулся с места, но мне пришлось затормозить, чтобы не сбить механика McLaren. Я спас человеку жизнь, а меня оштрафовали. Я собираюсь поговорить с FIA, поскольку не понимаю такой подход.
Нам не хватило гоночного темпа. На протяжении всей гонки я был недоволен поведением машины – ей было сложно управлять, а задние шины сильно перегревались. Нужно выяснить, почему в гонке наша машина была не такой конкурентоспособной, как в квалификации».