Кристиан Хорнер, говоря о причинах, помешавших Red Bull достичь договорённостей c Porsche, подчеркнул, что в немецкой компании несколько опережали события, считая, что соглашение уже почти достигнуто, т.е. в какой-то мере выдавали желаемое за действительное.
«Полагаю, в крупных организациях подход к планированию весьма серьёзный, и я считаю, что в Porsche несколько поторопились, – заявил руководитель Red Bull Racing. – Но стороны никогда не подписывали никаких взаимных обязательств, так что их оценка ситуации, видимо, была субъективной.
Мы лишь вели дискуссии, однако ни о чём не договорились. Не буду вдаваться в подробности, но одна из сильных сторон нашей команды заключается в её независимости. С этим связаны наши достоинства и ценности; Red Bull всегда бросает вызов, наша организация не похожа на другие. В том числе и поэтому мы добились таких успехов в спорте. Мы ни в коем случае не хотим утратить эти качества, поскольку это базовые принципы, заложенные в основу нашей работы. Именно на них мы опираемся сейчас, когда занимаемся проектом собственной силовой установки.
Наша сила – в нашей независимости, в умении быстро принимать решения, в отсутствии бюрократии. Мы – гоночная команда, это позволяет действовать оперативно, эффективно и быстро на всё реагировать. Полагаю, мы не раз видели, что крупные автопроизводители не столь автономны в процессе принятия решений, поэтому для нас было очень важно защитить то, что у нас есть, то, как мы работаем, ведь мы убедились, что это достаточно правильные принципы.
Создавая с нуля моторостроительное подразделение, в какого рода поддержке со стороны крупного автопроизводителя мы заинтересованы? Что он может нам дать, чего нет у нас? Нам представляется, что мы в хорошей форме, мы пригласили нужных специалистов и ни в чём не проигрываем соперникам.
Porsche – знаменитый бренд, отличная компания, и мы желаем ей всего наилучшего в будущем. После ухода Honda из Формулы 1 мы избрали вполне конкретное направление развития. С одной стороны, мы используем омологированный двигатель, который позволяет нам выступать в чемпионате в этот переходный период, с другой, создаём новое производство в Милтон-Кинсе и наняли ряд очень талантливых специалистов.
В нашем моторостроительном подразделении, отвечающем самым современным стандартам, трудится более 300 человек, перед летним перерывом мы уже провели первые стендовые испытания двигателя V6, созданного в рамках проекта 2026 года. Стратегия в том, чтобы производить на собственной базе и двигатель, и шасси. Мотористы работают рядом с инженерами и конструкторами, которые разрабатывают шасси, и это останется неизменным.
Мы совершенно не зависим от какого-либо инвестора или автопроизводителя – мы полностью самостоятельны. Наш проект нацелен на 2026 год, и мы готовимся к тому, что в историю Red Bull Racing будет вписана новая интересная глава».