После серии протестов и пересмотра стюарды отменили 30-секундный штраф для Фернандо Алонсо в Остине, вернув ему седьмое место.
Сначала в FIA отклонили протест Alpine по поводу штрафа, но команда сразу обратилась с просьбой о пересмотре – и вечером в четверг добилась своего.
Алонсо был оштрафован в Остине после того, как Haas F1 подала протест на результаты гонки, заявив, что машина Alpine находилась в небезопасном состоянии. Правое боковое зеркало на машине Алонсо оторвалось от его A522 примерно через 38 минут после того, как было повреждено при столкновении с Лэнсом Строллом.
Стюарды согласились с Haas F1 и оштрафовали Alpine на том основании, что команда несёт ответственность за безопасность машины. И указали директору гонки Нильсу Виттиху, что он должен был показать Алонсо черно-оранжевый флаг, что заставило бы гонщика свернуть в боксы для ремонта.
В Haas F1 не успели подать протест в течение 30 минут после публикации предварительной классификации гонки, что стюарды признали в своем первоначальном вердикте, но Международный спортивный кодекс допускает исключения из этого правила «в обстоятельствах, когда стюарды считают соблюдение тридцатиминутного срока невозможным». Тогда стюарды заявили, что «соблюдение сроков в данном случае невозможно и что протест допустим».
В четверг команда Alpine попыталась оспорить отклонённый протест новым протестом, но стюарды и его отклонили – он был подан слишком поздно – через час и восемь минут после решения по первоначальному протесту Haas F1.
«Если в Alpine не согласны с решением стюардов, им нужно было подать апелляцию в Международный апелляционный суд FIA, о чём следовало уведомить стюардов в течение одного часа после принятия решения, как это предусмотрено Международным спортивным кодексом FIA и Судебно-дисциплинарными правилами.
Но в качестве альтернативы, в случае обнаружения нового и важного доказательства, команда Alpine могла обратиться к стюардам в соответствии со статьей 14 Кодекса для пересмотра. Эта возможность остается доступной в течение 14 дней после гонки».
Поскольку срок ещё не истёк, в Alpine попросили о пересмотре, заявив о наличии новых свидетельств по спорному вопросу.
Речь вновь зашла о том, что протест Haas F1 стюарды приняли слишком поздно, в Alpine оспорили заявление о том, что сделать это раньше было невозможно.
Менеджер Haas F1 Питер Кролла признал, что команда могла сделать это раньше, «если бы официальный представитель FIA, отвечающий за управление гонкой, не сказал, что у команды есть час», чтобы подать протест.
Стюарды Гран При Мексики согласились с «аргументом Alpine о том, что слово «невозможно» является слишком категоричным, а рукописный протест мог быть подан вовремя. Это значит, что первый протест Haas F1 был «неприемлемым», а решение о штрафе объявлено недействительным.
«BWT Alpine F1 благодарит стюардов FIA за встречу и принятие положительного решения по делу, касающемуся машины #14, участвовавшей в Гран При США в прошлый уик-энд.
Команда приветствует решение, согласно которому машине #14 вернули седьмое место и шесть очков в гонке. Мы с нетерпением ждем продолжения нашей совместной работы с FIA, чтобы обеспечить высочайшее качество гоночного зрелища.
Теперь команда с нетерпением ждет участия в Гран При Мехико в эти выходные», - говорится в заявлении Alpine.