До конца сезона осталось всего две гонки – наступает время подведения итогов. Директор по развитию машины Aston Martin Том Маккалоу оценил выступления команды в 2022 году и поделился мыслями о следующем сезоне.
Том Маккалоу: «Перед началом сезона у нас было два кардинально отличающихся варианта развития машины. Сначала мы пошли одним путём, но из-за раскачки машины на прямых, переключились на другой. У машины, представленной перед началом сезона, был большой потенциал, но нам пришлось пересмотреть концепцию, поскольку мы не смогли заставить её работать так, как нам хотелось.
Нельзя недооценивать масштабы изменения концепции. Мы полностью пересмотрели систему охлаждения, днище, боковые понтоны, кожух двигателя, воздуховоды тормозов, плавники вокруг Halo, зеркала – всё это было изменено.
Мы представили эти новинки на Гран При Испании и с тех пор стабильно прибавляли. На каждую гонку команда привозила небольшие обновления, которые позволяли улучшать машину. Когда мы представили новую концепцию, нам не хватало максимальной скорости, но постепенно удалось прибавить в этой области – результаты работы мы увидели на Гран При США.
Команда заметно прибавила в этом году. К нам присоединилось много талантливых людей, включая технического директора Дэна Фэллоуза и его заместителя Эрика Бландина. Они очень легко нашли общий язык с командой, что видно по стабильному прогрессу, который наметился после их прихода.
Все новые сотрудники отлично освоились и дополняют опыт и знания команды, что приводит к росту новых идей. Самое главное, что все работают в едином направлении. Больше нет вопроса «Куда нам идти?», поскольку мы знаем вектор движения. Мы не опустили руки и работали, чтобы улучшить машину 2022 года и выбрать правильное направление развития в 2023-м.
На последних этапах мы участвовали в тестах Pirelli, чтобы понять, целесообразно ли снижение максимальной температуры прогрева шин до +50С в следующем сезоне. Шинам, которые мы тестировали в Остине, требовалось два, три или даже четыре круга, чтобы прогреться – до этого момента они были бесполезными.
В Pirelli сделали выводы, и в Мехико температура термочехлов была повышена – на трассе с низким сцеплением и низкой нагрузкой на шины такое решение сработало достаточно хорошо.
Думаю, в 2023-м максимальная температура останется такой же, как и в этом году – на уровне +70С. На 2024-й запланирован запрет на использование термочехлов, но это уже зависит от разработок Pirelli. Шины должны не только быстро прогреваться, но и поддерживать стабильную температуру, сохраняя низкий уровень деградации.
В следующем году мы хотим занять лидирующее положение в средней группе команд, а затем начать догонять лидеров, но чтобы добиться этой цели, нужно действовать агрессивно. В этом году мы старались быть настолько агрессивными, насколько это возможно, но это было сложно сделать, учитывая бюджетные ограничения и доступные ресурсы. Есть детали, которые мы хотели бы сделать, но не смогли. Например, переднее антикрыло практически такое же, какое у нас было в начале сезона.
Мы многое бы сделали, но не могли себе этого позволить, чтобы уложиться в лимит бюджета, особенно после кардинальной перестройки машины в Барселоне. Формула 1 частично изменилась, и теперь при разработке новинок нужно выбирать между эффективностью и расходами.
В 2023-м мы должны объединить все наши идеи и уроки этого года, чтобы создать значительно лучшую машину. Однако всё это относительно, поскольку каждая команда будет делать то же самое.
Мы считаем, что находимся на правильном пути и сможем дорабатывать машину 2023 года, обеспечивая последовательное улучшение характеристик, не меняя концепцию в середине сезона».