Сезон 2022 года складывался для AphaTauri не лучшим образом, и команда завершила его на предпоследнем месте Кубка конструкторов, опередив лишь Williams. Руководитель команды Франц Тост в интервью Speedweek прокомментировал такие итоги, а также рассказал о надеждах, связанных со следующим чемпионатом.
Франц Тост: «Наша машина была недостаточно эффективной. У нас были проблемы с её дальнейшей доработкой, в том числе из-за ограниченного бюджета, поскольку до получения разъяснений от FIA мы думали, что допустили перерасход. Но темпы модернизации уже замедлились, поэтому результаты остались на более низком уровне, чем мы ожидали.
Юки Цунода продемонстрировал неплохой прогресс и под конец сезона опережал Пьера Гасли в квалификациях. Сможет ли он ещё прибавить, теперь зависит только от него самого. Но ожидаю, что в 2023 году он будет в хорошей форме.
В начале сентября стало понятно, что Гасли перейдёт в Alpine. Он очень опытный профессионал, но его будущий напарник, Эстебан Окон – быстрый гонщик, который отлично знает и эту команду, и эту машину. Посмотрим, насколько быстро Пьеру удастся освоиться на новом месте.
В AlphaTauri приходит Ник де Вриз, и если наша машина будет работать нормально, я многого от него жду. На тестах в Абу-Даби он очень хорошо себя проявил, предоставляя команде качественную обратную связь. Мы хорошо подготовим Ника к предстоящему сезону: до начала официальных тестов он дважды поработает на шинных тестах, плюс мы организуем для него частные тесты. Это значит, что к старту сезона он успеет проехать от 3000 до 4000 км. Это должно позволить ему хорошо подготовиться.
Гонщики молодёжной программы Red Bull неплохо выступали в Формуле 2, но им по-прежнему не хватает опыта. Я ожидаю, что в следующем сезоне хорошо себя покажет Аюму Иваса (5-е место по итогам 2022 года), а также Айзек Хаджар, перешедший из Формулы 3 – любопытно посмотреть, чего он добьётся в Ф2.
Лиам Лоусон (3-й по итогам сезона) теперь будет выступать в японской Super Formula, что тоже, конечно, интересно, но всем этим гонщикам нужен ещё год или два, чтобы выйти на уровень, необходимый для Формулы 1.
Вообще я ожидаю, что в 2023-м борьба за титул в Ф1 обострится, ведь столь явное превосходство, какого Макс Ферстаппен и Red Bull Racing добились в минувшем сезоне – довольно редкое явление. Ожидаю, что спор за титул поведут Макс, Шарль Леклер и Джордж Расселл, который уже выступает сильнее, чем Льюис Хэмилтон.
Несомненно, штрафы, назначенные FIA команде Red Bull Racing (за нарушение финансового регламента), скажутся на её работе, но я верю, что она вновь сможет бороться за победу в чемпионате. При этом я не ожидаю, что в этом году у какой-либо из команд будут подобные проблемы: не думаю, что кто-то допустит перерасход».
Также Тост сказал несколько слов о Себастьяне Феттеле, завершившем карьеру в Формуле 1: «Я вполне могу представить, что он ещё вернётся в том или ином качестве, ведь он так долго был связан с этим чемпионатом. Возможно, частная жизнь ему рано или поздно наскучит».