Alfa Romeo удалось опередить Aston Martin в Кубке конструкторов в том числе благодаря очкам, заработанным Валттери Боттасом в Мексике и Бразилии, что команду не просто порадовало, но и позволит ей получить примерно на $10 млн. больше призовых. Однако сезон для неё складывался неровно, а это значит, что в ходе подготовки к 2023 году предстоит проделать большую работу.
«Сезон неплохо начался в плане результатов, хотя о надёжности этого нельзя было сказать. Тем не менее, в первых гонках мы выступали хорошо, тогда как соперники столкнулись с более серьёзными сложностями, – поделился Валттери в интервью финской газете Iltalehti. – В первых девяти гонках я семь раз зарабатывал очки, но на следующих десяти Гран При нам не удавалось финишировать в призовой десятке, и это был трудный период.
Нас преследовали проблемы с надёжностью, да и скорость машины оставляла желать лучшего. Но неполадки начались ещё на зимних тестах, из-за чего тогда мы проехали меньше километров, чем другие команды. Причём многие проблемы мы тогда просто не заметили, и их ликвидацией пришлось заниматься уже по ходу сезона.
На исправление ситуации с надёжностью пришлось направить значительные ресурсы, из-за чего были снижены темпы модернизации машины, и мы начали отставать от соперников».
К счастью, со многими техническими проблемами удалось разобраться, и под конец сезона в Хинвиле успели подготовить ряд новинок, которые позволили прибавить. В результате в Мексике Боттас занял 10-е место, в Бразилии финишировал 9-м, и Alfa Romeo смогла удержаться на 6-м месте командного зачёта. Из 55 очков, заработанных в 2022 году, 39 добыл Валттери.
«Ещё перед началом сезона мы поставили перед собой цель занять 6-е место в Кубке конструкторов, так что в этом плане мы можем быть довольны. Но команда должна стремиться к большему, – считает финн. – Разработка машины для 2023 года началась довольно давно, и в Хинвиле этим занимается совершенно отдельная группа специалистов.
Периодически по ходу моего общения с командой возникают ситуации, в которых я рассказываю о том, как налажена работа в Mercedes. В Alfa Romeo ожидают, что я буду делиться подобной информацией, и в целом, когда в феврале мы приступим к испытаниям новой машины на предсезонных тестах, мы уже будем действовать умнее.
Насколько мне известно, исследования в аэродинамической трубе и данные, полученные в ходе работы на симуляторе, дают основания для оптимизма, но на зимних тестах необходимо проехать как можно больше километров. Теперь команда должна смелее ставить перед собой более высокие цели. В 2023-м нельзя просто рассчитывать повторить прошлогодние результаты».