Джордж Расселл провёл четвёртый сезон в Формуле 1 и первый в составе Mercedes. Британский гонщик рассказал, что не ожидал, что нагрузка, связанная с участием в рекламных и спонсорских мероприятиях партнёров Mercedes, отразится на его выступлениях.
Джордж Расселл: «У меня много времени ушло на работу за пределами трассы. Каждый день участия в маркетинговых акциях – это минус один день тренировок в зале или минус один день на восстановление, которое помогает в хорошей форме быть на следующей гонке.
Большая маркетинговая нагрузка определённо сказалась на мне. Мне ещё предстоит понять, как справляться с этим, потому что временами в этом году мне не всегда это удавалось.
Если посчитать дни, которые в прошедшем сезоне я провёл на работе вне гонок, не на симуляторе и не на базе, то получится 60 дней. Два месяца вдали от трассы, два месяца перелётов и ночей в гостиницах. Конечно, это неизбежно для гонщика Mercedes, но для организма такая нагрузка стала шоком. Добавьте к этому 21 или 22 гонки, в которых не всегда всё получалось, и вы поймёте, что иногда я чувствовал себя довольно подавленным. Но я справился и в Бразилии провёл лучший уик-энд в сезоне, поэтому доволен собой».
Джордж Расселл опередил по итогам сезона Льюиса Хэмилтона, однако британец признал, что ему пришлось пересмотреть своё отношение к гонкам и отказаться от юношеского максимализма, который был свойственен ему на ранних стадиях карьеры.
«Я не волновался по поводу выступлений за одну команду вместе с Льюисом, но мне пришлось найти внутреннюю гармонию, – продолжает Расселл. – Если посмотреть на статистику выступлений, то за последние пять лет до прихода в Mercedes в 95% случаев я был лучше напарников по команде. Таким образом, я привык к определённому уровню преимущества, но в случае с Льюисом преимущество в соотношении 55/45 всё равно можно назвать невероятным успехом.
Психологически нужно было настроить себя на мелкие неудачи. Я не собирался опережать напарника в каждой сессии, каждой квалификации и каждой гонке, поскольку было понятно, что этого не произойдёт. Я не знаю, какие цифры у меня были в этом году, возможно как раз 55/45, но я считаю сезон невероятно успешным, поскольку такие результаты вполне сопоставимы с 95% преимущества, которое было у меня в прошлом.
Я никогда не сомневался в себе, верил в себя, но это определённый тип мышления. Если настроить себя на то, что я должен опережать Льюиса в 95% случаев, то при таком настрое разочарования просто неизбежны.
В каждой гонке я стремлюсь к максимуму – не важно, речь идёт о победе, как в Бразилии, или о последнем месте, как было в Williams. Если в первой гонке следующего сезона выяснится, что наша машина способна побеждать, мой подход от этого не изменится. Я считаю, что получил уже достаточный опыт и готов бороться за титул, способен справиться со всеми трудностями и вызовами на пути.
Конечно, у Льюиса и Макса Ферстаппена гораздо больше опыта, но если в каждой гонке стартовать с поула и побеждать, то ты станешь чемпионом. Важно сосредоточиться на мелочах и тех вещах, на которые ты можешь повлиять».