Планы к 2030 году полностью отказаться от использования аэродинамических труб и перейти на исследования с применением технологий вычислительной гидродинамики (CFD) – одна из ключевых мер по дальнейшему снижению расходов команд Формулы 1, а также негативного влияния на окружающую среду.
Идею поддерживают восемь из десяти команд чемпионата. В последние годы McLaren и Aston Martin инвестировали огромные деньги в строительство новых аэродинамических труб, но и в Red Bull Racing занимаются разработкой подобного проекта.
Аррон Мелвин, руководитель отдела аэродинамики Haas F1, также не считает разумным полный отказ от традиционных методов исследований.
«Есть быстрые гоночные машины, испытания которых в минимальной степени велись в аэродинамической трубе, но не в Формуле 1, – заявил он в интервью RacingNews365. – Мы должны понимать, какой мы хотим видеть в дальнейшем нашу серию. Впрочем, конечно, быструю и безопасную гоночную машину можно создать и без аэродинамической трубы.
Но я не считаю, что отказ от их применения станет разумным шагом в плане снижения расходов. Хотя подталкивать нас к максимальному использованию возможностей CFD – правильная мера, которую надо закрепить в регламенте.
Я полностью поддерживаю предложения по корректировке регламента, направленные на изменение этого баланса в пользу CFD, но в Формуле 1 настолько хорошо умеют проводить исследования в аэродинамических трубах, что запрещать это не стоит. Хотя, конечно, вполне можно сократить объём инвестиций в эту область».
Совокупные годовые затраты команд чемпионата на проведение исследований исчисляются миллиардами фунтов стерлингов, причём это только эксплуатационные расходы, а ведь ещё есть немаленький фонд заработной платы специалистов, которые работают на этом сложнейшем оборудовании, обслуживают и ремонтируют его.
Кроме того, Формула 1 к 2030 году рассчитывает достичь углеродной нейтральности, и отказ от применения аэродинамических труб считается одним из важных шагов в этом направлении. Безусловно, цифровые технологии постоянно совершенствуются, и будущее покажет, какие методы исследований станут оптимальными, но пока классические аэродинамические трубы остаются одним из наиболее эффективных инструментов.