Фредерик Вассёр, с одной стороны, не может не признавать, что Ferrari на старте сезона не оправдывает ожиданий, с другой, считает, что не стоит драматизировать ситуацию, а надо продолжать сосредоточенно работать, сохраняя спокойствие.
На двух первых этапах сезона Шарль Леклер участвовал в борьбе за поул в квалификациях, но в гонке машины Ferrari явно уступали не только Red Bull, но и Aston Martin Фернандо Алонсо. А в Джидде Скудерию опередил ещё и дуэт Mercedes, хотя Джорджу Расселлу и Льюису Хэмилтону помогло то, что Леклер из-за замены двигателя потерял 10 позиций и стартовал 12-м.
«В этой ситуации мы должны думать о команде и о том, как исправить ситуацию, но при этом надо сохранять спокойствие, – цитирует Вассёра, лишь в начале января возглавившего итальянскую команду, официальный сайт чемпионата. – Нельзя сказать, что вообще всё плохо. В Саудовской Аравии мы смогли добиться кое-каких улучшений по сравнению с Бахрейном, по крайней мере, на одном быстром круге.
Также в этом плане мы смогли немного увеличить отрыв от соперников – хотя не от Red Bull, но от Aston Martin и Mercedes. Полагаю, проблемы скорее были связаны с гоночным темпом на жёсткой резине, чем с какими-либо прочими факторами.
Если мы продолжим прогрессировать, то не исключаю, что и Red Bull Racing можно догнать. Впрочем, думать об отставании, о том, сможем ли мы его сократить и т.д., сейчас неправильно. Мы должны сосредоточиться на собственных задачах, мы знаем, в чём наши слабости – именно их и надо исправлять.
Когда мы сделаем заметный шаг вперёд, тогда и посмотрим, чего удастся добиться. А если уже сейчас думать, чего мы бы могли добиться, модернизируя машину, это лишь ухудшит положение.
Мы знаем, что должны прибавить, и знаем, что перед нами много работы. Не сомневайтесь, уже на следующее утро после гонки я был в своём кабинете и пахал, как проклятый. Некоторые небольшие новинки мы подготовим уже к следующему гоночному уик-энду, но, если честно, не думаю, что они позволят раскрыть потенциал машины.
Сегодня наша основная проблема – нам пока не удаётся максимально эффективно работать во все дни уик-энда. У нас не получается на 100% использовать потенциал SF-23 в каждой сессии. Поэтому, прежде чем рассуждать об эффективности новинок, сначала надо уделить максимум внимания этой проблеме».