Mercedes, на котором выступал Лауда, уйдёт с молотка

Аукционный дом RM Sotheby’s выставляет на торги уникальный Mercedes-Benz 190 E с двигателем 2,3 литра в особой комплектации Nürburgring. Машине почти сорок лет, и в своё время, в 1984-м, компания Mercedes подготовила 21 такой автомобиль для показательных соревнований, названных «Гонка чемпионов» и проходивших на Нюрбургринге.

Уникальным этот конкретный экземпляр делает тот факт, что на этой машине тогда выступал Ники Лауда и занял 2-е место. Кстати, в том сезоне легендарный австрийский гонщик был на пути к своему третьему чемпионскому титулу в Формуле 1.

С тех пор машина была в частной коллекции, и она в оригинальной комплектации, в которой была на время «Гонки чемпионов» 1984 года, что подтверждается официальным сертификатом Mercedes-Benz Classic и другими документами. Несколько лет назад она была тщательно отреставрирована этим подразделением штутгартского концерна.

Та гонка носила прежде всего рекламный характер: в Mercedes хотели привлечь внимание к новой версии 190-й серии, на которой устанавливался двигатель объёмом 2,3 литра, поэтому решили организовать специальные соревнования, пригласив многих знаменитых гонщиков той эпохи. Достаточно сказать, что роль ведущего церемонии была доверена Хуану-Мануэлю Фанхио, который на протяжении десятилетий был послом немецкой марки.

Но это ещё не всё: осенью того года на новой конфигурации Нюрбургринга, названной GP-Strecke, впервые после долгого перерыва прошёл этап Формулы 1, Гран При Европы, и «Гонка чемпионов», организованная Mercedes, предваряла это событие.

Кроме Ники Лауды, в той гонке приняли участие Ален Прост, Айртон Сенна, Карлос Ройтеман, Алан Джонс, Джон Уотсон, Кеке Росберг, Джоди Шектер, Джон Сёртисс, Стирлинг Мосс, Джек Брэбэм и другие звёзды.

Суть подготовки, которой подвергли серийные модели 190-й серии, заключалась в том, что специалисты спортивного подразделения Mercedes изменили выхлопную систему, иначе настроили подвеску, уменьшив клиренс, установили другие тормоза, скорректировали передаточные соотношения трансмиссии, смонтировали каркас безопасности и произвели ряд других переделок, что придавало машине гоночный характер.  

Выиграл «Гонку чемпионов», проходившую под дождём, Сенна, но Лауда финишировал вторым, уступив бразильцу меньше полутора секунд.

Ещё одна характерная деталь: сразу после гонки все машины были возвращены в стандартную комплектацию и проданы как подержанные, и только две сохранились в специальной версии Nürburgring – это машины, на которых выступали Айртон Сенна и Ники Лауда.

Машина бразильца с тех пор хранится в заводском музее Mercedes, а Mercedes Лауды был продан известному немецкому бизнесмену, но вскоре поменял владельца и оказался в частной коллекции. Интересно и то, что в октябре 2016 года Ники Лауда поставил на крыше машины автограф.

Аукцион пройдёт в Швейцарии 16 сентября, и организаторы ожидают, что машина уйдёт с молотка за 500 тысяч швейцарских франков, что по актуальному курсу около 524 тысяч евро.

Текст: . Источник: пресс-служба RM Sotheby's
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.