Мика Хаккинен вскоре отметит 25 лет со дня его первого чемпионского титула, завоёванного за рулём McLaren, и сейчас он очень рад, что его бывшая команда постепенно возвращается на высокие позиции. В том числе её гонщики будут претендовать на места в первой тройке и в Катаре.
Через несколько недель исполнится 25 лет с того дня, как я впервые выиграл чемпионат мира, и меня до сих пор часто об этом спрашивают. Два титула, завоёванные в 1998-м и 1999 гг. – лучшее, что было за время моих выступлений в Формуле 1, это действительно замечательные события, но хотя я тогда ради этого сделал всё, что в моих силах, я также знаю, что за мной была великолепная команда McLaren.
Я очень радуюсь, когда вижу, что в этом году McLaren возвращается в былую форму, ведь Ландо Норрис уже четыре раза занимал в гонках вторые места – в Сильверстоуне, Венгрии, Сингапуре и Японии. В начале сезона команда была в некотором расстройстве из-за недостаточной эффективности машины, но технические новинки, представленные на нескольких этапах чемпионата начиная с лета, действительно сделали своё дело.
С июльского Гран При Австрии Ландо зарабатывал очки во всех гонках, Оскар Пиастри за это время пять раз финишировал в первой десятке, в том числе в Сузуке поднялся на подиум, что вообще прекрасно. Андреа Стелла и его команда в этом году стали одними из главных героев новостей, и здорово, что McLaren вновь сражается за подиумы. Я уверен, что не за горами и победа, они к этому уже готовы.
Ситуация в личном зачёте
В Катаре мы не были с 2021 года, но у Формулы 1 подписан 10-летний контракт на проведение гонок на Международном автодроме Лосаил, где проведена масштабная реконструкция. Новый комплекс боксов выглядит впечатляюще. Асфальтовое покрытие полностью заменено. Теперь это ровная гладкая трасса со среднескоростными и быстрыми поворотами, и есть лишь один поворот, где скорости падают примерно до 100 км/ч.
Главное там – добиться аэродинамической эффективности, и гонщикам эта трасса нравится, потому что в быстрых поворотах они могут по-настоящему использовать весь потенциал своих машин. Длинная прямая с зоной DRS позволяет совершать обгоны.
Я ожидаю, что в этот уик-энд Макс Ферстаппен и Серхио Перес смогут выступить очень уверенно, при этом Макс нацелен на победу в чемпионате. Скорее всего он обеспечит себе титул уже в субботнем спринте, ведь ему достаточно финишировать шестым. Похоже, что для него это достаточно простая задача, а гонка в Сузуке подтвердила, что неудачный уик-энд в Сингапуре был исключением и не станет началом некой тенденции. Макс в своих силах уверен на 100%.
Расстановка сил в чемпионате
Борьба за второе место в личном зачёте и Кубке конструкторов далеко не закончена, и мне очень интересно за ней наблюдать. Впереди ещё шесть гонок, при этом Льюис Хэмилтон уступает Серхио всего 33 очка, а Фернандо Алонсо отстаёт от Льюиса всего на 16 очков, занимая 4-е место. Если кто-то из них добьётся высокого результата, это окажет значительный эффект на ситуацию в чемпионате. Стоит напомнить, что в 2021 году на подиум в Катаре поднялись именно Льюис, Макс и Фернандо.
В командном зачёте Ferrari в 20 очках позади Mercedes, а Red Bull Racing ещё на этапе в Японии выиграла Кубок конструкторов. Начиная с Бельгии гонщики Ferrari трижды поднимались на подиум, в том числе Карлос Сайнс одержал блестящую победу в Сингапуре, и у меня такое чувство, что Скудерия, как и McLaren, на этой стадии сезона существенно прибавила. Следовательно, Mercedes нужно поднапрячься, если они хотят остаться впереди и сохранить своё небольшое преимущество.
Как ни удивительно, но в этот уик-энд на старт выйдут только 13 из 20 гонщиков, участвовавших в Гран При Катара в 2021 году, а поскольку в пятницу квалификации предшествует всего одна тренировка, всех ждут весьма серьёзные сложности.
Нет сомнений, что на быстрой и органичной трассе в Лосаиле Ферстаппен выложится полностью, чтобы в этот уик-энд выиграть свой третий титул, но за оставшиеся места на подиуме развернётся острейшее соперничество и в субботнем спринте, и в воскресном Гран При.
В 2021-м в Катаре доминировал Льюис Хэмилтон, но сейчас у Mercedes очень серьёзные соперники в лице McLaren и Ferrari – впрочем, все они будут бороться лишь позади быстрой машины Red Bull с Максом за рулём.