Нико Хюлкенберг, рассказывая о тестах, с одной стороны, говорит, что новая машина Haas работает явно лучше, чем прошлогодняя, с другой, предвидит, что сезон в любом случае будет тяжёлым.
Нико Хюлкенберг: «Машина производит неплохое впечатление, и, конечно, я очень рад, что мы начинаем новый сезон. Вчера мы хорошо поработали, проехали много кругов, но сегодняшняя утренняя сессия прервалась несколько раньше из-за проблемы на трассе, и в той ситуации я потерял какое-то время.
Но я бы сказал, что пока всё идёт нормально, мне комфортно за рулём, и думаю, что по сравнению с тем, что было 12 месяцев назад, мы сделали шаг вперёд. Но настоящие испытания нас ждут, когда мы вернёмся на эту трассу через неделю – тогда и увидим, какие позиции мы занимаем.
Полагаю, главные проблемы в прошлом году были связаны с аэродинамикой, но наша новая машина даже выглядит по-другому, если повнимательней к ней присмотреться. По-моему, команде удалось разобраться со многими сложностями, и за рулём я чувствую разницу в поведении машины.
Но понятно, что, как всегда, на этой стадии сложно сравнивать нас с соперниками, поскольку мы не знаем, чем именно они занимаются. Мы просто должны как можно эффективнее работать, стараясь во всех областях оптимизировать поведение машины – сейчас это самое главное.
Вчера и сегодня мы в основном сосредоточились на проведении длинных серий кругов с высокой топливной нагрузкой, ведь в прошлом году именно это было нашей главной слабостью. Мы понимаем, что наиболее заметных улучшений добьёмся, если сможем разобраться с этой проблемой. Вечером вместе с инженерами подумаем, как составить программу на заключительный день тестов – возможно, постараемся сделать её более комбинированной, но пока это не факт.
Мы точно не знаем, в какой мере нам удалось решить проблемы, мешавшие нам в прошлом году, и в любом случае впереди тяжёлый сезон. Но у нас боевой настрой, так что посмотрим, чего нам удастся добиться».
Также Нико спросили, приходится ли ему как-то адаптироваться к изменениям, произошедшим в команде, ведь после отставки Гюнтера Штайнера её возглавил Айо Комацу, в прошлом занимавший пост главного гоночного инженера Haas F1.
«Если честно, особой необходимости к чему-то адаптироваться нет, – ответил немецкий гонщик. – Понятно, что он другой руководитель, у него свой стиль управления, и он уже начал кое-что менять. Он инженер, у него другой профессиональный опыт, его карьера складывалась иначе, и он очень знающий специалист. Инженеры не смогут его провести, потому что он сам отлично знает, как всё работает! (смеётся)
Конечно, в прошлом году я уже работал с ним в команде, и теперь, когда он выступает в другой роли, это сотрудничество продолжается. Мне кажется, в команде хорошая атмосфера, позитивный настрой, ведь всем хочется добиться результатов, и я надеюсь, что мы сможем достойно выступить на первом этапе сезона».