Гонщики RB Даниэль Риккардо и Юки Цунода подвели итоги предсезонной подготовки и рассказали, что ждут от первого этапа в Бахрейне.
Даниэль Риккардо: «Наконец пришло время гоняться! Честно говоря, я уже давно этого жду. В отличие от прошлого года, в этот раз мне удалось провести полноценную подготовку к сезону. После 2022-го мне нужно было время отдохнуть, после чего я был рад вернуться за руль в середине сезона, но если говорить о полноценной подготовке, то в этом году я готов намного лучше.
У меня ощущение, что я начинаю вторую часть карьеры. Проведённое время вне гонок открыло передо мной новые перспективы. Я уделю максимум внимания второму шансу, но в то же время не стану оказывать на себя прессинг. Я голоден до успеха и мотивирован, но я не чувствую стресса, и у меня нет ощущения груза на плечах, который бы давил на меня.
Как и у всех остальных, в моём распоряжении было всего несколько часов на тестах за рулём машины этого года. Для новой машины естественно быть лучше предшественницы, но значение имеет только наша форма в сравнении с остальными. Прибавили ли мы больше соперников? Или они добились большего прогресса? По ощущениям мы действительно стали лучше, но ты хорош ровно настолько, насколько тебе позволяют соперники.
После тестов я остался в Бахрейне. Вместе с инженерами мы много времени изучали все собранные данные за три дня тестов, поэтому уже сейчас знаем, что хотим сделать, когда выедем на трассу в тренировках.
Мне нравится Бахрейн – хорошее место для начала сезона. Трасса довольно сложная, а поскольку покрытие абразивное, на задние шины выпадает серьёзная нагрузка. У меня связаны приятные воспоминания с этим этапом, но я никогда не поднимался на подиум в Бахрейне, хотя заработал много очков.
Конечно, в первой гонке сезона есть что-то особенное. После паузы в несколько месяцев ощущения обостряются. Можно работать на трассе на симуляторе, но у гонщика нет возможности потренироваться в борьбе с 19 лучшими пилотами в мире. Первая гонка года всегда захватывающая».
Юки Цунода: «Мы готовы к гонкам после трёх продуктивных дней тестов. Команды работали по разным программам, поэтому сложно сказать, на каких позициях мы находимся. Мы работали по собственному плану, сосредоточившись на понимании машины. Удалось проехать много кругов, избежать проблем с надёжностью и достигнуть поставленных целей, что хорошо. Тесты получились очень позитивными – мы получили ответы на многие вопросы в разных областях.
Я считал важным провести время с командой перед началом сезона, поэтому после тестов остался в Бахрейне. Я с командой организовал футбольный матч – было весело. Мы играли вечером, когда не так жарко. В один из вечеров я ужинал со своими инженерами и механиками, а в другой – играл в гольф со своим тренером и одним из сотрудников команды из отдела маркетинга.
Я бы не сказал, что мы сделали огромный шаг вперёд по сравнению с последней гонкой прошлого сезона и тестами в Абу-Даби. Отчасти это связано с тем, что мы уже тогда привезли новинки, нацеленные на 2024 год.
На прошлой неделе мы хорошо поработали, и команда выработала правильный подход к работе с машиной, которая, судя по всему, хорошо управляется, не имея склонностей к экстремальной избыточной или недостаточной поворачиваемости. Мы сделали шаг вперёд с точки зрения механического сцепления с трассой, что можно считать хорошей отправной точкой для дальнейшего развития.
Зимой к команде присоединилось много новых людей, и я почувствовал это на тестах. У меня есть ощущение перемен. Лоран Мекис похож на Франца Тоста в том, что ему интересен каждый сотрудник команды. У него немного иной подход к работе, но в хорошем смысле. Мы всегда стремились к успеху, но в этот раз по ощущениям наше стремление немного другое.
После трёх дней тестов у нас хорошая база для начала работы в тренировках, и я доволен своими временами на круге. Мы в основном сосредоточились на инженерной стороне, чтобы понять, как машина реагирует на настройки, и поиске областей, на которых необходимо сосредоточить внимание при подготовке к гонке.
Команда многое протестировала. Теперь на этой неделе важно собрать вместе все составляющие и больше внимания уделить квалификации. В четверг наша задача будет заключаться в том, чтобы добиться от машины максимума.
Первая гонка сезона всегда немного особенная, поскольку ты не знаешь, чего ожидать, и насколько будут быстры другие команды. Определённо во всём этом есть какая-то загадка и азарт!»