Никола Москони: Я живу всего в 50 км от автодрома

Никола Москони, инженер-моторист гоночной бригады Ferrari, рассказал об особенностях предстоящего уик-энда в Имоле. Кстати, для него Гран При Эмилии-Романьи будет во всех смыслах домашним.

Вопрос: Что можно сказать о трассе в Имоле с точки зрения моториста?
Никола Москони: Имола относится к категории трасс, где зависимость от эффективности силовой установки на среднем уровне, т.е. она находится между двух полюсов, на одном из которых находится Монако, а на другом – Спа.

Там только одна зона DRS, расположенная на главной прямой, и это нужно принимать во внимание при разработке тактики использования энергии силовой установки, чтобы максимально повысить шансы на обгоны, но при этом свести к минимуму угрозу, что обгонят вас.

Гонщикам предстоит довольно агрессивно атаковать поребрики, особенно в связках Acqua Minerali и Variante Alta, которые надо преодолевать, правильно выбрав передачу и придерживаясь идеальной траектории, чтобы предотвратить проблемы с надёжностью, связанные с риском «перекрутить» двигатель.

Вопрос: Какие главные трудности ждут гонщиков и команды в этот уик-энд?
Никола Москони: Это трасса старой школы, подъёмы на ней чередуются со спусками, а также там есть повороты и зоны торможения, требующие отточенной техники пилотирования. Соответственно, важно, чтобы гонщику с самого начала уик-энда было комфортно за рулём, чтобы он полностью выполнил всю программу тренировок и добился необходимой уверенности – тогда он сможет найти пределы возможностей машины.

Для этого нужно, чтобы техника работала надёжно, а команда с самого начала придерживалась тактики, в максимальной степени отвечающей предпочтениям гонщика. Так должно быть вообще на всех трассах, но в Имоле значение такого подхода ещё выше.

Вопрос: Расскажите о себе, вы ведь родились недалеко от Имолы. Как складывалась ваша карьера, прежде чем вы оказались в команде Ferrari?
Никола Москони: Это действительно мой домашний Гран При, ведь я живу всего в 50 км от автодрома. Я закончил университет в Болонье и уже дипломную работу писал на материале Ferrari, а потом остался работать в этой компании.

Сначала я занимался стендовыми испытаниями двигателей, постепенно набираясь опыта инженера-моториста, и работал в тестовой бригаде Скудерии. С 2013-го я сотрудничал с клиентскими командами, которым Ferrari поставляет двигатели, а через несколько лет вошёл в состав гоночной бригады. Там я был инженером-мотористом Кими Райкконена, затем работал с Шарлем Леклером, а последние полтора года занимаю должность главного моториста гоночной бригады.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.