Нико Хюлкенберг финишировал шестым в Австрии и Великобритании, в том числе опередив нескольких гонщиков команд, чьи финансовые и прочие ресурсы сложно сравнивать с возможностями Haas F1. Происходит это благодаря тому, что технические новинки, которые привозит на гонки американская команда, работают вполне эффективно, чем далеко не всегда могут похвастаться её соперники.
В чём тут фокус, решили разобраться журналисты немецкого Auto Motor und Sport.
Haas остаётся самой маленькой командой Формулы 1 – в ней работает всего 250 сотрудников, рассредоточенных по трём её базам. При этом в топ-командах число одних только инженеров разного профиля может достигать четырёх сотен. Тем не менее, на двух этапах подряд Хюлкенберг зарабатывал очки за 6-е места, а если вспомнить, что и Кевин Магнуссен, его напарник, в Австрии финишировал восьмым, то получится, что они на двоих добыли 20 очков за 8 дней.
Это больше, чем было на счету Haas по итогам всего 2023 года.
Если на Red Bull Ring машине VF-24 подходила конфигурация трассы, то в Сильверстоун команда привезла второй в этом сезоне комплекс технических новинок. Кстати, первый, по словам Айо Комацу, руководителя команды, оказался менее эффективным, чем рассчитывали в Haas: «Мы тогда ожидали прибавить на две с половиной десятых, а на трассе выяснилось, что удалось повысить результаты лишь на полторы десятых».
Технические новинки, представленные в Сильверстоуне, разработаны на основе того, что было подсмотрено у Red Bull Racing. Прежде всего это новое днище машины и иная форма передней части боковых понтонов.
Как объяснил Лука Метелли, главный специалист Haas F1 по аэродинамике, новая геометрия понтонов позволила добиться более эффективного их взаимодействия с передним крылом, благодаря чему проще контролировать воздушный поток, направляемый к задней части машины. Соответственно, прижимная сила, создаваемая аэродинамическим обвесом, стала более стабильной.
«Гонщики хотят, чтобы машина была простой в управлении и надёжной. В конечном итоге, новинки также позволяют беречь шины, – подчеркнул Метелли, также упомянув новый подход к организации работы. – У нас теперь нет начальника, который единолично принимает все решения. Мы объединяем идеи, которые предлагают все 30 наших специалистов по аэродинамике. Мы открыто их обсуждаем и честны друг перед другом».
Нико Хюлкенберг, комментируя поведение модернизированной машины после первого дня тренировок в Сильверстоуне, сказал: «Разница между старой и новой версиями чувствуется сразу. Новая версия аэродинамического обвеса генерирует больше прижимной силы, и при этом нет никакой раскачки».
Его впечатления подытожил Комацу: «Если гонщики чувствуют разницу, это хороший знак. Это говорит о том, что новинки демонстрируют эффективность не только в ходе исследований в аэродинамической трубе, но и на трассе».
Хюлкенберг показал 6-й результат и в квалификации, после чего заявил: «Если бы не моя ошибка в 13-м повороте, я бы даже мог подняться на 3-ю или 4-ю позицию».
Если посмотреть на время, показанное Нико в решающей попытке в финале квалификации, то выяснится, что лучше всего он проехал первый сектор круга, который состоит из двух быстрых поворотов, длинной прямой и двух медленных поворотов – 3-го и 4-го.
Из этого можно сделать вывод, что у VF-24 всё в порядке с максимальной скоростью, ходовая часть обеспечивает хорошее механическое сцепление с трассой, а также машина позволяет быстро прогревать шины.
Метелли признал, что машина пока не лучшим образом справляется со среднескоростными поворотами. В Сильверстоуне они расположены в основном на втором секторе круга, и именно там Хюлкенберг терял больше всего времени.
Впрочем, это не помешало ему занять 6-е место в гонке, хотя больше половины дистанции ему пришлось сдерживать натиск гонщиков Aston Martin, причём задачу осложняли постоянно меняющиеся погодные условия и состояние трассы. Но вместе со стратегами Haas Нико в том числе правильно выбирал тактику: «В плане тактики всё сложилось неплохо. Мы вовремя перешли на промежуточную резину, хотя некоторые из соперников сделали это на круг позже.
Хотя разница была огромная. Ехать на сликах по мокрой трассе – дело неблагодарное и трудное. Мы также вполне удачно выбрали момент для возвращения на слики. В общем, мы ничего не упустили.
Хотя, конечно, в Ferrari подставили Шарля Леклера с неудачной тактикой, а Джордж Расселл, конечно, должен был финишировать впереди нас (гонщик Mercedes сошёл из-за технических проблем). Но 8-е, 9-е или 10-е место в любом случае было бы реалистичным результатом. Надеюсь, теперь такие результаты мы сможем показывать регулярно».
Хюлкенберг завершил свой комментарий весьма любопытной репликой, которую также приводит Auto Motor und Sport: «Я уже делаю всю эту работу для Окона».
Результаты Haas на двух последних этапах вполне могут стать ещё одним аргументом для Эстебана, который, судя по всему, продолжит карьеру именно в Haas. А у Нико уже подписан многолетний контракт с Sauber/Audi.