Мартин Брандл об итогах Гран При Италии

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Италии.

На квалификации Гран При Италии в Монце первую шестёрку разделили всего 0,186 секунды – это самый плотный результат за всю 74-летнюю историю Формулы 1.

Настолько плотный, что занявший шестое место Льюис Хэмилтон, который завоевал поул в 104 из 348 Гран При своей гоночной карьеры, открыто ругал себя за то, что упустил первое место. Он даже предположил, что ему чего-то не хватает в эти дни и что Андреа Кими Антонелли, который займет его место в Mercedes в 2025-м, возможно, справится с этой задачей лучше. Неутомимый дух соперничества Льюиса стоит восхищения.

В итоге гонщики McLaren заняли весь первый ряд. Мы ждали невероятную гонку, а 476-метровый отрезок от поула до первого торможения в шикане заставил всех нервничать. Проиграть позицию там легче, чем выиграть.

В отличие от прошлых гонок, Ландо Норрис идеально стартовал с поула и сместился вправо, чтобы закрыться от атаки своего напарника Оскара Пиастри, что в свою очередь позволило австралийцу использовать слипстрим для защиты от Расселла.

Затем Пиастри проскочил перед Расселом, чтобы защитить внешний радиус в первой шикане. Джордж заблокировал шины и выехал в зону безопасности, потеряв позиции. Кроме того, он повредил переднее крыло, что привело к увеличению времени первого пит-стопа на 11-м круге, где он получил шины Hard.

 

Всё это выглядело как идеальная командная игра двух парней из McLaren, которые закрыли всю ширину трассы и вышли из опасной зоны с комфортом, занимая первое и второе место, но продолжалось недолго. Норрис слишком осторожно затормозил во второй шикане, и Пиастри пронесся перед ним. Норрис быстро отпустил тормоза, но Пиастри придержал его снаружи и захватил лидерство, когда их машины почти коснулись.

Норрис немного сместился вбок, потеряв скорость на выходе из поворота, и Леклер смог его опередить, оказавшись вторым перед первым поворотом Lesmo.

Пиастри явно не интересуют шансы Норриса на чемпионство в борьбе с Ферстаппеном, что мы уже видели в Венгрии, когда Оскар уверенно захватил лидерство в первом повороте.

Как гонщик, я восхищён таким отношением. Именно поэтому Пиастри выигрывал титулы в разных сериях и в итоге оказался в Формуле 1. Станет Норрис чемпионом на такой же машине или нет – это последнее, что его волнует. Это не значит, что он не поможет в какой-то момент, более того – он уже несколько раз помогал, но менталитет гонщика и инстинкт убийцы – вот что важно.

Для Пиастри и Ferrari всё складывалось очень хорошо, но не для McLaren – в тот момент они перестали контролировать ситуацию в гонке, не могли диктовать соперникам оптимальный темп шин и стратегию, работать в паре, используя DRS и пит-стопы, чтобы дестабилизировать своих главных конкурентов, которыми оказались гонщики Ferrari.

В Скудерии доработали свою машину, уменьшив лобовое  сопротивление и увеличив максимальную скорость. Возможно, это не лучшим образом сказалось на квалификации, но они считали, что это хорошо для гонки.

В McLaren перевели Норриса на Hard на 14-м круге, в Ferrari ответили пит-стопом Леклера на 15-м, к большому огорчению молодого монегаска, уступившего второе место Норрису.

У Пиастри был достаточный отрыв, чтобы не заезжать на пит-стоп до 16-го круга, так что гонщики McLaren снова ехали первым и вторым, и были уверены, что проблема решена. Но всё оказалось не так.

После неудачной квалификации в Red Bull использовали обратный вариант стратегии – Ферстаппен и Перес стартовали на Hard. Это выглядело разумно, особенно в отсутствие автомобиля безопасности. Но заминки в боксах, относительно низкий темп и выбор стратегии двух пит-стопов, привели Red Bull на шестое и восьмое место.

Макс назвал машину «монстром» после гонки, но всё это выглядит странно, ведь в начале сезона они доминировали. В прошлом году в Монце Макс выиграл, а в этом финишировал в 38 секундах позади победителя.

В гонке Mercedes тоже не показали хорошего темпа, что было неожиданным – Льюис финишировал в 22 секундах от лидера, а Джордж, учитывая его приключения, в 39 секундах.

Главная история была впереди. Оба пилота McLaren жаловались на гранулирование передней левой шины и нехватку сцепления. Норрис второй раз сменил резину на 33-м круге, а Пиастри – на 38-м.

Теперь у Ferrari была сильная позиция на трассе, но могли ли они финишировать без второго пит-стопа? У Сайнса возникли сложности, его опередили оба гонщика McLaren на свежих шинах, и он опустился на четвертое место.

Но впереди на шинах на четыре круга более старых, чем у его напарника, Леклер лидировал с приличным отрывом, и скоро стало ясно – Пиастри и Норрису нужно отыгрывать у него по две секунды на круге, чтобы атаковать. Все, не в последнюю очередь итальянские болельщики, начали понимать, что если Леклер сможет каким-то образом заставить эти шины доехать до клетчатого флага, они увидят фантастическую победу.

В Ferrari блестяще разыграли партию с одним пит-стопом, а Леклер отлично справился с поставленной задачей. Его стратегия не была уникальной – девять из 19 финишировавших гонщиков проехали гонку с одним пит-стопом, но была оптимальной, только если машина и гонщик смогут заставить её работать. Они рискнули и выиграли.

Многие после финиша говорили, что не смогли бы проехать гонку с одним пит-стопом, в том числе гонщики McLaren. Если бы они могли диктовать темп на ранних стадиях с полными баками топлива, возможно, им бы это удалось, но в тот день Ferrari контролировала ход гонки.

Кевин Магнуссен финишировал 10-м за Haas, несмотря на 10-секундный штраф. Вместе с 10 секундами за инцидент он получил два штрафных балла к суперлицензии. В итоге число баллов достигло максимального значения, из-за чего ему придётся пропустить следующую гонку в Баку. Слишком суровый штраф. Баллы должны начисляться только за очень серьезные огрехи в пилотировании, в остальных случаях достаточно просто штрафа с прибавкой времени.

За восемь оставшихся гонок, включая три уик-энда с субботним спринтом, Норрис отстает от Ферстаппена на 62 очка в личном зачёте. Их могло бы быть 52, если бы в McLaren настояли, что Пиастри должен отдать позицию Норрису. Они не стали этого делать, им кажется, что Норрис не хочет выигрывать чемпионат за счёт послушного напарника, но будет интересно посмотреть, что произойдет дальше, если они действительно хотят прессинговать Red Bull и Макса.

Кубок конструкторов – совсем другое дело. McLaren отстает от Red Bull всего на восемь очков. И Ferrari всего в 39 очках, что при сегодняшней расстановке сил выглядит как битва между Ferrari и McLaren за победу в Кубке конструкторов.

Нас ждет захватывающее завершение этого сезона!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.