Оливер Берман готовится к своей второй гонке Формулы 1, причём в обоих случаях возможность выйти на старт ему выпадает по воле случая. В марте его дебют в составе Ferrari состоялся, когда у Карлоса Сайнса возникли неожиданные проблемы со здоровьем, а сейчас он заменяет в Haas дисквалифицированного на одну гонку Кевина Магнуссена.
Оливер Берман: «Прежде всего я рад вернуться за руль машины Ф1, хотя, конечно, это происходит не в тех обстоятельствах, в каких мне бы хотелось. Тем не менее, это отличная возможность получить дополнительный опыт, и хорошо, что сейчас я узнал об этом немного заранее.
Это, конечно, во многом упрощает задачу, как и то, что в Баку я проведу все три тренировки вместе с Haas. Я настроен постепенно, шаг за шагом готовиться к Гран При, но при этом также хочется получить удовольствие от предстоящего уик-энда. Baku City Circuit – городская трасса, как и Джидда, и у меня будет больше времени, чтобы вкатиться, избегая при этом какого-либо риска.
Разумеется, я упорно тренировался, но я в любом случае этим занимаюсь, поскольку мне предстоит выступать за Haas F1 в следующем году, так что я просто продолжаю тренировочный процесс, чтобы как можно лучше подготовиться.
В прошлом году, когда я выступал в Ф2, мой уик-энд в Баку прошёл очень успешно, но теперь меня ждёт новый опыт, уже на уровне Формулы 1. Год назад я пилотировал на этой трассе вполне уверенно, и со стороны могло показаться, что уик-энд был идеальным, но я-то знаю, что один раз зацепил стену.
Сейчас во всех сессиях постараюсь действовать чуть спокойнее, чтобы этого избежать, чтобы обошлось без каких-либо неприятностей. Сейчас у меня есть время, чтобы постепенно набирать скорость, тогда как в Ф2 этого времени у тебя нет, и приходится по-настоящему рисковать. Но сейчас хочется получить как можно больше полезного опыта, и при этом показать максимум, на что я способен.
После того, как в Haas объявили, что я буду выступать за команду в 2025-м, вся моя подготовка была прежде всего нацелена на следующий сезон. Но Кевин уже какое-то время был на грани дисквалификации на одну гонку, поэтому я знал, что в какой-то момент меня могут попросить сесть за руль его машины.
Если бы я мог выбирать, то, конечно, предпочёл бы сделать это, когда этапы Формулы 1 и Ф2 не совпадают по датам, но в таких случаях выбирать не приходится. Надо использовать любую возможность».