Кими Райкконен отмечает 45-летие

Сегодня Кими Райкконен, чемпион мира 2007 года и до недавнего времени один из самых популярных гонщиков мира, отмечает 45-летие, и, разумеется, хочется его искренне поздравить.

Похоже, празднует он в кругу семьи, насколько можно судить по фотографии, которой его супруга Минтту поделилась в социальных сетях, но команда McLaren, вместе с которой он одержал первые девять (из 21-й) побед в Формуле 1, решила напомнить всем о наиболее важных достижениях того периода его славной карьеры.

Кими дебютировал в чемпионате в составе Sauber, но в конце 2001 года Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира, объявил о намерении пропустить следующий сезон, и это позволило его более молодому соотечественнику перейти в знаменитую британскую команду.

Как тогда шутили, в McLaren подписали контракт с Кими, чтобы не менять флаг Финляндии на какой-то другой, например, на корпусе машины и на информационном табло, которое гонщикам показывают, когда они проезжают по старт-финишной прямой.

Но, конечно, на самом деле причина была иной: за один сезон 22-летний финн доказал, что он невероятно быстрый гонщик, а также поражал всех своей неизменной невозмутимостью вне зависимости от того, что происходит вокруг.

За пять лет сотрудничества с McLaren Кими одержал 9 побед, выиграл 11 поулов, а всего 36 раз поднимался на подиум, дважды, в 2003-м и 2005-м, став вице-чемпионом мира. Карьера финна постепенно набирала обороты, как и его популярность у болельщиков всего мира.

В McLaren решили вспомнить пять наиболее ярких успехов Кими Райкконена за рулём машин британской команды.

Гран При Малайзии 2003 года

Это первая победа Кими в Формуле 1, и это была его 35-я гонка в чемпионате мира. В предыдущем сезоне, состоявшем из 17 этапов, Кими из-за технических проблем увидел клетчатый флаг только в 11-ти случаях, но ни разу не финишировал ниже 4-го места. Было понятно, что в 2003-м он должен был открыть счёт победам, и это произошло в Сепанге уже на втором этапе сезона. Показательно, что он опередил ближайшего соперника,  гонщика Ferrari Рубенса Барикелло, почти на 40 секунд.

Гран При Бельгии 2004 года

За годы карьеры Райкконен одержал четыре победы на классической трассе в Спа, которая ему очень нравилась и отлично подходила его манере ведения гонок.

В бельгийском Гран При 2004 года он стартовал с 10-й позиции, но уже после первого круга пробился на 5-ю, а затем идеально провёл гонку, не допустив ни единой ошибки, и победил, хотя McLaren MP4/19 была далеко не самой быстрой машиной того чемпионата.

Гран При Монако 2005 года

Кими стартовал с поула, что на этой уличной трассе уже полдела, и к 20-му кругу создал 5-секундный отрыв от Фернандо Алонсо, но затем события приобрели несколько непредсказуемый характер. Из-за столкновения Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера гонка была нейтрализована появлением автомобиля безопасности, и многие поехали в боксы, однако Кими предпочёл остаться на трассе.

После рестарта он проехал 14 великолепных кругов, довёл преимущество до 35 секунд и только тогда провёл пит-стоп, вернувшись на трассу лидером. В итоге он победил, закончив гонку почти на 14 секунд раньше ближайшего преследователя.

Гран При Японии 2005 года

Вероятно, 9 октября 2005 года Кими одержал свою самую красивую победу. Квалификация проходила на залитой осенним дождём трассе и сложилась не лучшим образом – в итоге Райкконен стартовал с далёкой 17-й позиции.

Трасса в Сузуке довольно узкая, обгонять на ней непросто, это под силу только по-настоящему отважным гонщикам, умеющим пилотировать с ювелирной точностью. Именно этим всегда отличался Кими: после первого круга он ехал 12-м, после чего начал методично пробиваться через трафик.

К моменту первого пит-стопа он добрался до 2-й позиции, перед вторым визитом в боксы был уже лидером, но вернулся на трассу в 6 секундах позади Джанкарло Физикеллы, гонщика Renault, когда до финиша оставалось 8 кругов. Разумеется, Кими догнал итальянца и в первом повороте последнего круга провёл совершенно фантастический обгон под восторженный рёв трибун.

Гран При Бахрейна 2006 года

В том году доминировали две команды – Ferrari и Renault. Но Кими шесть раз поднялся на подиум, в том числе финишировал третьим в Бахрейне, где проходил первый этапа сезона. Но стартовал-то он только 22-м после поломки задней подвески в квалификации, однако уже на первом круге отыграл 9 позиций.

Дистанцию он преодолел с единственным пит-стопом, хотя большинство соперников дважды меняли резину, однако финн продемонстрировал не только мастерство пилотирования, но и умение беречь шины.

Разумеется, в карьере Кими Райкконена было немало и других ярких моментов, прежде всего в период сотрудничества с Ferrari, на чьей машине он выиграл титул в 2007 году, но в Скудерии решили ограничиться поздравительным постером, а в Alpine, похоже, забыли поздравить финского гонщика, хотя он одержал пару побед и на машинах с двигателями Renault.

F1News.ru с удовольствием присоединяется ко всем тёплым словам в адрес замечательного гонщика, выступавшего в Формуле 1 на протяжении 19 сезонов, и всё это время мы вместе с миллионами болельщиков радовались его успехам и, если честно, немного расстраивались из-за его неудач. Хотя всё это в прошлом, мы всё помним, словно это было вчера.

Kiitos, Kimi! Onnea!..


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.