В Бразилии Макс Ферстаппен потеряет пять мест на старте гонки за шестую по счёту замену двигателя, при том что без санкций это можно сделать только первые четыре раза. Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, объяснил, с чем связано такое решение, а также прокомментировал два 10-секундных штрафа, полученных трёхкратным чемпионом мира на предыдущем этапе в Мехико.
Кристиан Хорнер: «К сожалению, замена двигателя была неизбежной, но мы решили отбыть штраф именно здесь, потому что на этой трассе вполне можно обгонять.
Что касается тех штрафов, то второй из них я могу понять, однако первый считаю чересчур жёстким. Это тем более стало очевидным, когда мы после гонки анализировали телеметрию. На видеозаписях хорошо видно, что в том повороте Ландо Норрис отпустил педаль тормоза и прибавил скорости. Тормозил он тогда позже, чем на своём самом быстром круге. Не думаю, что ему удалось бы удержать машину на трассе.
Проблема с действующими в Формуле 1 правилами в том, что тот гонщик, который входит в поворот по внешней траектории, всегда рискует больше. Приоритет в повороте всегда принадлежит тому, кто находится на внутренней траектории. А штраф, выписанный Максу, может изменить подход к борьбе на трассе.
Когда вы на внешнем радиусе, вы всегда рискуете больше, потому что инерция этих машин всегда будет нести вас к выходу из поворота, а гонщик той машины, что на внутреннем радиусе, заняв более крутую траекторию, будет этим пользоваться. И ему очень трудно оставить сопернику место на трассе шириной с корпус машины…
Мы хотим бороться на трассе жёстко, но корректно, однако при этом хочется, чтобы решения стюардов были последовательными. Уже ведь были инциденты, похожие на этот, но иногда кого-то штрафовали, иногда нет. Но прецедент, созданный в Мехико, безусловно, ещё будет обсуждаться гонщиками совместно с дирекцией гонки.
Мы все хотим, чтобы интересная борьба продолжалась до самого конца чемпионата – этого хочет и Макс, и вся наша команда. Но правила, регламентирующие действия гонщиков на трассе, должны быть более понятными и менее сложными. Они не должны быть такими, как правила крикета.
Макс ведёт борьбу на трассе так, как ему подсказывает инстинкт гонщика, он всегда будет использовать любую возможность для обгона. Он выступает на серьёзном уровне уже лет двадцать, и стараясь занять внутреннюю траекторию, которая ведёт к апексу, таким образом контролирует поворот – он так действовал на протяжении всей карьеры. В общем, со вторым штрафом я не спорю, но в первом случае это просто был пример жёсткой борьбы на трассе».