Шинники Pirelli обратили внимание, что на тренировке в Сан-Паулу почти никто не работал с жёсткой резиной – команды, готовясь к квалификации к спринту, ограничились сериями кругов на шинах Medium и Soft. На Hard на трассу выезжали только гонщики Aston Martin.
В период между тренировкой и квалификацией к спринту температуры заметно снизились, что сказалось на работе резины.
Симоне Берра, главный инженер Pirelli Motorsport: «Когда начинается работа на трассе, где уложен свежий асфальт, всегда приходится решать задачу с многими неизвестными, несмотря на то, что симуляторы становятся всё более сложными и совершенными.
Не стала исключением даже историческая трасса в Интерлагосе, где покрытие было полностью обновлено. Наши измерения, сделанные накануне, и сегодняшняя работа на трассе позволяют сделать несколько важных выводов.
Сам по себе асфальт очень гладкий, а уровень абразивности значительно снизился по сравнению с прошлым годом. Но осталось много кочек, что осложняет жизнь командам и гонщикам.
По мере того, как машины проезжали по трассе всё больше кругов, уровень сцепления постепенно повышался, что было вполне предсказуемо. Кроме того, мы увидели, что температура трассы может меняться в значительных пределах, и это зависит от плотности облачности.
Но пока остаётся невыясненным, каким будет уровень сцепления на мокрой трассе, но насколько это важный момент, выяснится, если сбудется прогноз погоду на уик-энда. Пока он обещает высокую вероятность дождей завтра во второй половине дня, но ещё выше эта вероятность в воскресенье, и мы должны быть к этому готовы.
Если говорить о поведении резины разных составов и о подходах команд к работе с ними, то мы видим, что все команды отложили по два комплекта жёстких шин на остальные дни уик-энда.
Резина Medium однозначно станет оптимальным выбором для спринта, поэтому мы можем прогнозировать, что в воскресенье гонка пройдёт с двумя пит-стопами, команды будут использовать Medium и Hard, как было и в прошлом году. Но надо помнить, что сейчас в Сан-Паулу используются составы на одну ступень мягче, чем год назад, а это значит, что нынешние жёсткие шины – это прошлогодние Medium, а Medium в 2024 году – прошлогодняя мягкая резина.
Сложно представить, что кто-то рискнёт использовать в гонке резину состава C5, т.е. нынешний Soft, даже если она неплохо себя показала. Но нам предстоит всё тщательно проанализировать и разобраться, почему мягкие шины не позволили заметно прибавить в квалификации к спринту. Впрочем, лучшее время дня, показанное Оскаром Пиастри, всё-таки лучше времени прошлогоднего поула Ландо Норриса на 1,723 секунды».