Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Лас-Вегаса…
Поздравляю Макса Ферстаппена с четвертым подряд чемпионским титулом. Психологическая и физическая самоотдача, необходимая для достижения столь стабильных результатов в непростые времена, присуща лишь настояшим сверхлюдям. Других великих гонщиков – Джима Кларка и Айртона Сенну – вполне можно было бы к ним причислить, если бы они прожили дольше.
В начале сезона машина позволяла Red Bull побеждать, и Макс выиграл семь из первых десяти гонок, создав отличный плацдарм для завоевания титула.
В тот период ему удалось как-то справиться с кризисом, в который угодил руководитель команды Кристиан Хорнер, со ссорой Кристиана с его отцом Йосом и бесконечными слухами о том, кто может покинуть команду, а затем и реальным уходом Эдриана Ньюи. Параллельно нужно было добиваться успеха на трассе.
Во второй половине сезона его машина уже была третьей по скорости, но он смог компенсировать её слабые стороны и минимизировать ущерб, завоевав 13 подиумов в сезоне. Он был очень силен и в спринтах, где набирал очки.
Убийственный удар по надеждам Ландо Норриса был нанесен в Бразилии, когда Ферстаппен продемонстрировал мастер-класс, под дождём поднявшись с 17-го места на первое.
Во всем этом шуме борьбы за титул в Вегасе было немного жаль Джорджа Расселла, который завоевал поул и доминировал в гонке. Он был так далеко впереди на протяжении почти 50 кругов, что в трансляции мы его почти не видели. Это третья победа Джорджа в Гран При.
Машины Mercedes были очень быстры с первых кругов первой тренировки, лидировали в каждой сессии. Их машина отлично работала на холодном скользком покрытии, и у команды хватило благородства признать, что они не до конца понимают причину.
Хэмилтон на второй машине Mercedes выглядел не менее быстрым, но несколько раз выезжал за пределы трассы. К несчастью для него, в финале квалификации он проехал два неудачных круга из-за проблем с задней частью машины, и стартовал с низкого 10-го места.
После гонки он сказал, что если бы стартовал спереди, то проехал бы гонку с ветерком, что немного удивило Расселла. Несомненно, у Расселла был запас скорости, если бы она ему понадобилась.
Но Льюис показал выдающийся результат, пробившись через серьезных соперников на второе место и финишировав всего в семи секундах позади победителя. Болельщики по праву признали его лучшим гонщиком дня, а он ответил на некоторые вопросы, которые появились в последнее время по поводу того, что он не в своей тарелке.
В McLaren были довольны тем, что в Mercedes заработали много очков за победный дубль, ограничив возможности Скудерии третьим и четвертым местом. В McLaren смогли финишировать только шестым и седьмым.
Перед гонкой Ferrari считали фаворитами, но в этот вечер они изнашивали резину больше, чем Mercedes, несмотря на более теплую погоду, чем в два предыдущих вечера.
Карлос Сайнс и Шарль Леклер несколько раз менялись позициями и, казалось, постоянно мешали друг другу, но не смогли ни догнать Расселла, ни защититься от атак Хэмилтона.
Сайнсу повезло, что он не получил штраф за то, что двинулся на пит-лейн, а ему сказали оставаться на трассе, поскольку команда не была готова. Подобный выезд на трассу в самом быстром последнем повороте в Формуле 1 обычно привлек бы внимание дирекции гонки, да и гоночного контроля, и соответствующий параграф Международного спортивного кодекса трактует эту ситуацию вполне очевидно, но развития эта история не получила.
Леклер был очень недоволен четвертым местом, ругая себя по радио за то, что пропустил напарника.
McLaren Норриса изнашивала шины не меньше Ferrari, он финишировал в 43 секундах от лидера, но это с учетом позднего пит-стопа— он заехал за свежими шинами, чтобы показать лучшее время.
Оскар Пиастри провел ещё одну невыдающуюся гонку, которая началась с того, что он не смог точно занять стартовую позицию и получил пятисекундный штраф. Его седьмое место означает, что теперь Ferrari отстает от McLaren в Кубке конструкторов всего на 24 очка, а впереди ещё две гонки и спринт. В McLaren рассчитывают в Катаре выступить лучше, для них это действительно важно.
Нико Хюлкенберг заработал важное восьмое место для Haas, позволив команде вернуться на шестое место в Кубке конструкторов, всего на одно очко опередив Alpine, которая потеряла отличные шансы на очки, когда стартовавший третьим Пьер Гасли сошёл из-за проблем с силовой установкой.
В гонке, где не было ни машин безопасности, ни желтых флагов, вторым сошедшим стал Алекс Элбон из-за проблем с перегревом его Williams. Команда впечатлила тем, что им удалось собрать две машины поздней спецификации после серии аварий в Бразилии, но новичок Франко Колапинто жестко разбил одну из них в квалификации.
Колапинто финишировал 14-м, но шумиха и поддержка, которую он получил с первых Гран При, потребуют от него некоторого умственного напряжения. Финишировать на неповреждённой машине – именно это сейчас нужно 21-летнему гонщику.
Юки Цунода уверенно провёл уик-энд, заработав два очка. Сразу за ним на 10-м месте закончил гонку Перес на второй машине Red Bull, который, несмотря на эффектный двойной обгон в 14-м повороте, на дистанции плохо контролировал шины.
Уик-энд в Лас-Вегасе – любопытное мероприятие, которое порой кажется бесконечно поздним, темным и холодным, учитывая расписание и время года. Здесь сложно передвигаться вдоль трассы, но интересно наблюдать бесконечное море людей как на трассе, так и в казино, к которым пристроены отели.
Я регулярно ругаю себя за то, что использую в адрес этапа Формулы 1 в Вегасе какие-то иные эпитеты, кроме слова «великолепный», но когда ты в три часа ночи в душе отчаянно пытаешься согреть свои кости, прежде чем найти что-нибудь поесть, график этого уик-энда кажется неподходящим для всех.
Но в очередной раз это была хорошая гонка на скользком асфальте в свете прожекторов и на фоне невероятных пейзажей. Это первый сезон в истории, когда четыре команды выиграли как минимум по четыре Гран При. И первый, когда семь гонщиков выиграли несколько гонок. Пока что так.
В следующем году борьба должна стать ещё более плотной, учитывая стабильность регламента, и если Ферстаппен выиграет титул и в 2025-м, это будет впечатляюще. Но с этим подождём – до конца сезона ещё две гонки.