Бывший гонщик McLaren Хуан Пабло Монтойя признался, что ему стало по-человечески жаль Фернандо Алонсо сразу, как только он узнал, что напарником испанца станет Льюис Хэмилтон. По словам колумбийца, он не удивлен, что Фернандо в McLaren не прижился.
В интервью Associated Press Монтойя заявил: «Фернандо – хороший парень, но в Renault он был №1, привык побеждать и получать все. Потом он перешел в McLaren, и когда мы с Конни (жена Монтойи) узнали, что его напарником будет Льюис, то оба воскликнули “Боже мой!” Нам сразу стало жаль Алонсо, потому что Льюис – дитя Рона. Рон оплатил всю его карьеру, и, разумеется, хочет, чтобы побеждал он, а не Фернандо, который ему никто».
По мнению Монтойи, история его разлада с McLaren имеет сходство с той ситуацией, в которой сегодня оказался Алонсо. Хуан Пабло объясняет это, прежде всего, тем, что Деннис желает лично контролировать все стороны деятельности команды: «Рон, если общаться с ним вне работы, отличный мужик. Но в нем уживаются два разных человека. Тот, с которым я подписывал контракт и играл в гольф, не имеет ничего общего с тем Роном, который сидит в своем офисе. Вы его вообще не узнаете.
Он желает контролировать все, и, я думаю, Фернандо злится именно из-за этого, потому что не привык, когда его кто-то так плотно опекает. Ему такой подход не по душе. Думаю, Рон привык к безответным гонщикам, которые с ним не спорят. Это такие тихие, приятные люди, которые беспрекословно выполняют то, что им говорят, но когда появился я, ему это сразу не понравилось. Полагаю, с Фернандо произошла такая же история… Алонсо думал, что он придет и будет №1, но этого не произошло. В McLaren пытаются добиться равенства гонщиков, а Льюис действительно быстр. Но плюс к этому, он еще и любимчик Рона. И дело именно в этом».
Хуан Пабло высказал и свое отношение к шпионскому скандалу, потрясшему Ф1. Оказывается, случившееся его нимало не удивило, потому что в последние годы все команды пытались максимально расширить рамки дозволенного правилами.
«Такова Формула 1, – сказал Монтойя. – Командам позволяется слишком вольно обходиться с правилами. Это мое личное мнение, но мне всегда казалось, что одним командам позволяется больше, чем другим. Что же касается нынешнего случая, тот это уже перебор. Всегда кто-то хитрит. Все команды нанимают фотографов, которые снимают машины во всех деталях. Все, без исключения. А вот в NASCAR, например, ты спокойно можешь рассмотреть чужую машину во всех подробностях.
Но в Ф1, когда кто-то испытывает новое крыло или что-то подобное, все бегут и фотографируют, а потом начинают испытывать в своих аэродинамических трубах. Копируют все. Так работает вся Ф1».
Тем не менее, Монтойя отказывается верить в то, что основными доказательствами, фигурировавшими в скандальном деле, стали электронные письма Алонсо и де ла Росы: «Это безумие, в этих письмах ничего особенного нет, потому что, так или иначе, всегда можно узнать, кто что делает со своими машинами. Кто-нибудь всегда проговорится.
Например, за ужином можно услышать, как кто-то рассказывает про развесовку и прочие нюансы. Поэтому почти всегда все это можно узнать. И де ла Роса всегда вел себя точно также... В своих письмах он всего лишь говорил: “Надо попробовать развесовку Ferrari”. Но сами эти данные невозможно найти без соответствующей документации».
По поводу суровости приговора, вынесенного McLaren, Монтойя сказал: «Меня удивил размер штрафа. Он несколько великоват. Но должен сказать, что меня удивило еще кое-что: если уж они отнимают (у команды) очки, они должны были отнять их и у гонщиков, которые тоже пользовались той информацией».