=== По материалам пресс-релиза ===
Финал Чемпионата Северной Европы (North Europe Zone Championship) стал самой важной за последние семнадцать лет встречей ведущих русских команд со своими зарубежными соперниками. 15-16 сентября на финской гоночной трассе Alastaro состоялся финальный этап Чемпионата Северной Европы по автогонкам, который обернулся триумфом российских пилотов.
Столь масштабного «русского десанта» Европа не видела со времен СССР, когда среди стран Варшавского договора разыгрывался Кубок Дружбы. В этапе приняли участие большинство команд российской «Формулы 1600»: ИСТОК ArtLine Racing, ЛУКОЙЛ Racing, ArtLine Engineering, МегаФон Моторспорт, AIMOL Racing и Forza Sport.
За все время советский пилот «формулы» становился его обладателем лишь дважды - в конце восьмидесятых, это был Виктор Козанков. Еще пять лет назад главной ударной силой команд-лидеров российского чемпионата по автогонкам были итальянские легионеры. Однако этапы 15-16 сентября доказали: сейчас наши пилоты не менее быстры. В этот уик-энд на пьедестал поднимались только русские пилоты, один из которых – пилот ИСТОК ArtLine Racing Виктор Шайтар выступал на болиде отечественного производства ArtTech F1607.
Накануне гонщик установил абсолютный рекорд финской трассы, в субботу был первым, а в воскресенье – третьим. Кроме него, ступени пьедестала в субботу занимали Олег Казаков и Сергей Чуканов (ЛУКойл Racing), а в воскресенье – лукойловец Чуканов и Артем Холин (ArtLine Engineering).
По итогам зачета Чемпионата F1600, Виктор Шайтар вышел на первое место в личном зачете, разница между ним и Самариным минимальна и все решится на финальном этапе, в Мячково, 29-30 сентября.
Существует амбициозный план учредить с 2008 года пятиэтапный чемпионат NEZ, который включит в себя три гонки в Европе и две в России.
Интервью с Виктором Шайтаром
Виктор, расскажите о Ваших впечатлениях о трассе АЛАСТАРО в Финляндии?
Впечатления от финской трассы - в основном положительные. Она скоростная, очень много профилированных поворотов, не таких "затычных", как в Мячково. Но мячковская трасса мне нравится больше.
Финский F3. Каковы его силы на прошедшей гонки в Финляндии?
У машин финской Ф-3 двухлитровые моторы мощностью 180-190 сил, и очень хорошие болиды - в основном, это Dallara последних моделей, 94, 97. Но у них довольно жесткие рестриктеры, и тормозят они очень рано. На тренировках мне один такой попался - я до дыма оттормаживался, чтобы в него не убраться, такое впечатление было, что нарочно подставляется. Оказалось, они все там так ездят.
Финские пилоты. Каковы они по своему уровню в сравнении с российским пилотами?
На прямых они нас объезжали, но на "АртТеках" (российское шасси ArtTech F1607, одна из новейших разработок конструкторского бюро ArtLine Engineering) нам вполне по силам с ними конкурировать. Что у них еще есть - они очень грамотно обороняются, умеют вести жесткую борьбу, идти встык. У нас все не так жестко. Такое впечатление, что они каждый день тренируются.
=== Конец цитаты ===