В следующем году машины Формулы 1 станут безопаснее. Техническая рабочая группа и FIA согласовали увеличение высоты боковой защиты головы гонщика, чтобы обеспечить безопасность пилотов с высоким ростом.
Вопрос возник еще в начале сезона, после столкновения Дэвида Култхарда и Алекса Вурца на 49-м круге Гран При Австралии. В третьем повороте шотландец атаковал австрийца, колеса коснулись и Red Bull взлетел в воздух, едва не задев шлем Алекса. Тогда, к счастью, обошлось, но после гонки Дэвид выразил обеспокоенность очевидной проблемой: Вурц - самый рослый гонщик чемпионата и боковые стенки кокпита не защищали его голову.
Дэвид Култхард: "Инцидент мог иметь серьезные последствия, поэтому после финиша я поговорил с Патриком Хэдом. Он посетовал, что пройдет несколько лет, прежде, чем что-то изменится, если действовать стандартными процедурами и предложил выдвинуть эту инициативу через профсоюз гонщиков (GPDA)".
На заседании профсоюза гонщики обсудили вопрос и передали его в Техническую рабочую группу, прошло полгода и сегодня появилась информация о том, что изменения в конструкции машин согласованы с FIA и станут обязательными в следующем сезоне. Точных цифр высоты боковин не опубликовано, но гонщики удовлетворены результатом.
Марк Уэббер: "Это шаг в правильном направлении. Многие гонщики, к примеру - Витантонио Лиуцци, не защищены должным образом, моя защита тоже на грани, и австралийский инцидент еще раз подчеркнул остроту вопроса. Пролетев над машиной Вурца в Мельбурне, Дэвид инициировал обсуждение, а Алекс его поддержал, согласитесь, неприятно, когда машина соперника проходит в нескольких сантиметрах от визора".