Вопрос с использованием клиентских машин в сезоне 2008 года может перейти из экономического спора в политический, и 24 октября в Лондоне апелляционный суд решит не судьбу Prodrive, а определит состав участников чемпионата. Сразу три команды - Prodrive, Toro Rosso и Super Aguri планировали использовать клиентские машины, что формально противоречит действующему Договору Согласия, фокус в том, что тот же Договор определяет минимальное число участников чемпионата.
Худший сценарий - отказ трех команд и потеря шести машин на стартовом поле...
Prodrive
Ситуация обсуждалась вчера, можно добавить лишь, что Дэвид Ричардс потеряет титульного спонсора - с помощью McLaren удалось подписать выгодный контракт с группой компаний Baugur, специализирующейся на производстве модной одежды. В случае весьма вероятного отказа команды от участия в чемпионате, спонсоры будут искать другой вариант вложения средств.
Toro Rosso
Команда уже получила предложение о продаже от владельца А1 Тони Тексейра, но оно не было принято...
Герхард Бергер: "Они хотят купить команду, но требуют, чтобы Red Bull остался главным спонсором. Это смешно!"
Super Aguri
У Агури Сузуки нет средств на строительство собственной машины. Единственным вариантом участия в сезоне'08 был контракт на поставку шасси и моторов с Honda, так что запрет клиентских машин, по оптимистичному сценарию, приведет к перерыву в выступлениях до подписания нового Договора, по пессимистичному - к расформированию команды.
По поводу нового Договора - компромисса не будет, Фрэнк Вильямс недавно заявил: "Я не хочу бороться с четырьмя машинами McLaren, это разрушит мой бизнес". Похожая позиция и у других участников чемпионата, все зависит от решения суда, но в любом случае конфликт неизбежен: разрешат клиентские машины - будут недовольны одни команды, запретят - другие...