Мартин Брандл: "Хэмилтону снова придется рисковать"

Мартин Брандл необъективен, как все британцы в тот момент, когда молодой подданный Ее Величества может выиграть титул. С другой стороны Брандл лучше многих знает ситуацию изнутри - он провел двенадцать сезонов в Формуле 1...

Мартин Брандл: "Я с удивлением слушал заявления Хэмилтона перед стартом китайской гонки - он имел преимущество в 12 очков и все равно планировал бороться за победу. Это верные слова для дебютанта, но Льюис рискнул и проиграл - после схода в Шанхае его преимущество сократилось до четырех очков, а значит - в Сан-Паулу снова придется рисковать.

Легко судить о причинах китайского схода или о шансах на победу, сидя на диване за чашкой утреннего кофе, но в ключевой момент сезона, в те минуты, когда определяется судьба титула, столь опытной командой должны приниматься исключительно правильные решения. В действиях McLaren прослеживается логика, и тут есть определенная ирония - они не хотели рисковать, в данном случае - сменой шин из-за возможного дождя.

До этого момента для Льюиса все выглядело идеально - он уверенно лидировал, ничем особенно не рисковал - его машина выглядела убедительно, в отличие от страдающей недостатком поворачиваемости Ferrari. Очевидно, в ситуации с меняющейся погодой, лидеры смотрят на третьи команды - кто-то из середнячков обязательно сменит шины, потом все посмотрят на секундомер и решат, как следует поступить. За десять кругов до пит-стопа мы видели, как гонщики смещаются с траектории на влажную часть трассы, чтобы остудить резину - было очевидно, состояние трассы уже не подходит дождевым шинам.

Формально все использовали состав, который сейчас называется дождевым, но большинство экспертов, по привычке, называет эту резину промежуточной - она разработана для небольшого дождя, умеренной температуры, и довольно быстро изнашивается, даже по меркам Формулы 1. 120-130 км - максимальный ресурс таких шин, поэтому в пресс-центре все были удивлены, когда Хэмилтон снова и снова проезжал мимо боксов. Это было самоубийством, так в результате и получилось.

А произошло оно потому, что в McLaren боролись не с соперниками, не с Ferrari, а с собственным гонщиком, с Фернандо Алонсо. Резина испанца была в лучшем состоянии, он мог позволить себе заехать в боксы на несколько кругов позже, и сразу поставить "сухие" шины. Позови они Льюиса раньше, чтобы поставить дождевой комплект, который мог выдержать прогнозируемый дождь, и Хэмилтон должен был бы еще раз заезжать на пит-лейн и, в результате, проиграл бы Алонсо. Очевидно, это не входило в планы и стало поводом для столь удивительного риска.

Мне понравилось, как Льюис общался с командой после схода. Он извинился перед боссами, сидящими на пит-лейн, пожал всем руки. Я по собственному опыту знаю, насколько это непросто. Впереди Бразилия, где для победы ему нужно финишировать первым или вторым. По слухам, в боксах McLaren будет наблюдатель от FIA, который гарантирует равную поддержку McLaren своих гонщиков.

Это невозможно, и не нужно, но это произойдет..."

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.