Технический консультант FIA Тони Парнелл настаивает на варианте замораживания регламента на моторы, предложенном федерацией. В Фудзи автопроизводители озвучили свое предложение - заморозить регламент не на десять лет, а на четыре - с 2010 по 2013 год, но у FIA иная точка зрения...
Тони Парнелл: "Автопроизводители делают все, чтобы добиться максимальной эффективности от моторов, тратят огромные суммы на системы выхлопа, подачи топлива, на мелочи, работа с которыми не запрещена. Единственный способ остановить эту эскалацию - запретить любые модификации. Нужно надолго заморозить регламент на двигатель и сопутствующие системы, чтобы у команд не было необходимости держать отдел мотористов. Подобные меры могут показаться слишком жесткими, но значительное сокращение затрат их оправдывает.
В 2009-м мы планируем ввести систему KERS, которая запасает энергию при торможении и позволяет использовать ее для обгона. Подобные системы понятны публике, но сложны технически, и здесь почти не будет ограничений. Сегодня это очень большие и неэффективные устройства, но в будущем, с развитием технологий, отпадет необходимость в генераторе, возрастет процент использования энергии двигателя и эффективность сжигания топлива, ведь сейчас 30% просто вылетает в выхлопную трубу.
Очевидно, команды захотят доработать двигатели, чтобы использовать KERS, но я не думаю, что это необходимо. Недавний опыт еще раз доказал, любая возможность доработки мотора - это огромные, фантастические расходы".