Команда McLaren намеревалась использовать в своих машинах 2008 года ряд систем, на разработку которых конструкторов вдохновила секретная информация Ferrari, полученная через Найджела Степни,– это явствует из специального технического доклада FIA.
В ходе детального изучения машины McLaren, проведенного FIA, эксперты федерации обнаружили некие свидетельства того, что без использования интеллектуальной собственности Ferrari здесь явно не обошлось. И хотя официально детали этих удивительных открытий не оглашаются, в докладе сквозит уверенность, что отдельные элементы конструкции MP4-23 создавались с учетом секретов, полученных у Скудерии.
В частности, в докладе утверждается следующее: «Оказалось, что эти системы (какие именно, не говорится) были разработаны в McLaren в результате получения конфиденциальной информации Ferrari. Несмотря на то, что, когда вскрылась деятельность Майка Кофлэна, руководство команды прервало эти работы, тем не менее, в McLaren собирались использовать эти системы в машине 2008 года».
Если провести детальный анализ доклада FIA, становится понятно, что одна из областей, где McLaren применяла информацию Ferrari – это новая система баланса тормозов. При этом ничего не утверждается наверняка, зато всюду попадаются иезуитские формулировки, вроде вот этой (речь идет о том, что идея внедрить некую, не говорится, какую именно, систему связана с обменом электронными письмами, происшедшим 12 апреля 2007 года): «Убедительного объяснения, которое смогло бы развеять впечатление, произведенное этими документами (электронными письмами), нам предоставлено не было».
Еще один пример: в докладе утверждается, что McLaren рассматривал возможность использовать углекислый газ для накачки шин, как делает Ferrari, и высказывается предположение, что «скорее всего» эта идея тоже была передана Найджелом Степни.
В документе FIA также говорится: инженеры McLaren были в курсе, что в команде Ferrari есть «шпион», передающий секретные сведения.
В электронных сообщениях, которыми обменивались инженеры McLaren 13 апреля 2007 года, речь идет о точных данных о длине колесной базы Ferrari. Например, один из ведущих инженеров McLaren задает вопрос: «Насколько точны данные о колесной базе? Они получены с фотоснимков или от нашего “шпиона”?»
Ответ был получен такой: «Вы увидите, все это с точностью до миллиметра».
Согласитесь, трудно отделаться от мысли, что о существовании «внедренного агента» знал не только Кофлэн.
McLaren принесла FIA официальные извинения за то, что руководство команды не представляло, в сколь серьезной мере информация Ferrari была распространена внутри организации.
Однако в том же докладе утверждается, что один из представителей высшего менеджмента был в курсе происходящего, поскольку, когда начал разгораться шпионский скандал, он лично посоветовал команде прекратить секретные разработки.
Но теперь McLaren дала официальное заверение прекратить разработки систем и узлов, в которых могли использоваться чужие ноу-хау, добытые нелегальным путем. После чего в четверг вечером было объявлено, FIA желает закрыть вопрос...