Сезон 2007 года запомнился не только невероятной интригой, но и многочисленными скандалами. Немецкие журналисты составили любопытную хронологию, включив в нее события, повлиявшие на картину в целом. Мы посчитали этот материал интересным...
21 мая: За шесть дней до Гран При Монако в баках двух машин Ferrari обнаружили "белый порошок", содержащий (как выяснилось позже) фосфат кальция. Ходят разговоры о том, что его подсыпал Найджел Степни - команда обращается в полицию, брюки Степни (в которых тоже нашли следы порошка) изъяты и отправлены на экспертизу.
3 июля: Ferrari увольняет Найджела Степни...
10 июля: В Лондоне, в 59-м суде Верховного Суда Великобритании, начинается слушанье по иску Ferrari к Майку Кофлэну и его жене Труди. По показаниям свидетелей Труди Кофлэн принесла 780-страничный документ, принадлежащий Ferrari, в копировальный центр, находящийся неподалеку от базы McLaren в Уокинге. Сотрудник этого центра, поняв, что имеет дело с конфиденциальной документацией, сообщил об этом в Ferrari.
26 июля: Всемирный Совет FIA, на специальном заседании в Париже, разбирает детали дела об утечке и возможном использовании конфиденциальной информации. Факт владения McLaren такой информацией подтвержден, но доказательств ее использования в конструкции машины и получения незаконного преимущества не найдено, команда не наказана.
30 июля: Президент итальянской федерации Луиджи Макалузо отправляет президенту FIA Максу Мосли письмо о необходимости пересмотра решения и передаче дела в апелляционный суд, на заседании которого представители Ferrari смогут привести свои аргументы. На следующий день Мосли отвечает согласием...
4 августа: Алонсо блокирует Хэмилтона на пит-стопе перед решающими кругами квалификации на Хунгароринге. Вечером стюарды наказывают испанца потерей пяти позиций на стартовом поле, а McLaren лишают очков, которые могут быть заработаны в зачет Кубка Конструкторов на Гран При Венгрии. На следующий день Хэмилтон выигрывает гонку, Алонсо - лишь четвертый.
31 августа: Президент FIA Макс Мосли призывает команды чемпионата и гонщиков McLaren предоставить любые документы, в которых упоминаются гонщики McLaren, Ferrari или Найджел Степни. Как выяснится через несколько дней - речь идет об электронной переписке Фернандо Алонсо и Педро де ла Росы.
13 сентября: Всемирный Совет FIA лишает McLaren очков в Кубке Конструкторов, кроме того команда должна заплатить штраф в сто миллионов долларов, гонщики не наказаны.
23 октября: Команда McLaren подает протест на решение стюардов Гран При Бразилии, не наказавших BMW Sauber и Williams за несоответствие температуры топлива значениям, оговоренным в регламенте.
15 и 16 ноября: Апелляционный суд FIA отклоняет протест McLaren, титул Кими Райкконена подтвержден.
6 декабря: Представители Renault отвечают на обвинения в использовании конфиденциальной технической документации McLaren. Всемирный Совет FIA признает вину команды, но никого не наказывает.
7 декабря: Всемирный Совет FIA переносит на 14 февраля дату рассмотрения вопроса о возможном использовании решений Ferrari в конструкции новых машин McLaren.
13 декабря: Команда McLaren приносит официальные извинения FIA и Ferrari, признав, что конфиденциальная информация Ferrari повлияла на конструкцию машины. В ответ на эти извинения президент FIA Макс Мосли призвал Всемирный Совет отменить февральское заседание и закрыть вопрос.