Четвертый этап чемпионата мира 2008 года пройдет на автодроме Circuit de Catalunya, что находится близ Барселоны. В ходе Гран При Испании гонщикам предстоит пройти 66 кругов по кольцу длиной 4,655 км, и Алекс Вурц, возможно, знает эту трассу едва ли не лучше всех: за долгие годы работы тест-пилотом он накрутил здесь бесчисленное количество кругов.
Благодаря пресс-службе команды Honda Racing у нас есть возможность «прокатиться» по каталонскому кольцу вместе с ним. Поехали...
Алекс Вурц: «С течением времени трасса в какой-то степени утратила свою остроту, и это уже не то высокоскоростное кольцо, каким оно было когда-то. Все быстрые повороты перестроены, кроме 3-го, очень скоростного и сложного, в котором мы до сих пор испытываем серьезные перегрузки.
Конечно, ездить здесь по-прежнему интересно. Чтобы показать хорошее время, самое главное - надо найти свой ритм и добиться, чтобы машина хорошо вела себя в медленных поворотах, которые в основном сосредоточены на третьем секторе. В свое время Барселона требовала скоростных настроек, но сегодня машину надо регулировать под медленные связки, и, думаю, это не радует.
К 1-му повороту приближаетесь примерно на 310 км/час. Интенсивно тормозите и, чтобы его пройти, переключаетесь на первую передачу, а затем на третьей проходите 2-й поворот. За ним следует 3-й, один из лучших поворотов трассы, после чего вы вновь интенсивно тормозите перед шпилькой 4-го поворота. Далее следует еще одна шпилька, где на входе в поворот трасса идет под гору, и запросто можно заблокировать колеса. А затем вас ждут два очень интересных места.
Первое - среднескоростная связка: на выходе из нее надо в полной мере использовать бордюр. Затем мы приближаемся к правому повороту, проходить который надо примерно на 215 км/час: здесь важно сохранить достаточно высокую скорость, поскольку после него следует задняя прямая, где вы вновь разгоняетесь до 300 км/час. Последняя часть круга – медленная и включает новую шикану перед заключительным поворотом. Хороший выход из нее тоже очень важен, поскольку эта скорость пригодится вам на старт-финишной прямой.
Пару лет назад на трассе был уложено новое покрытие, так что прежнего асфальта, печально известного своей абразивностью, уже нет. В итоге тактика пит-стопов здесь теперь примерно такая же, как и на других гонках, поскольку износ шин происходит ровно.
Всем, кто собирается на гонку, предлагаю посетить Барселону, потому что это классный город. Мне он нравится. Каталонцы – очень открытые и дружелюбные люди, а Барселона известна своей богатой художественной культурой, а также отменной кухней. Если вы едете туда с детьми, сходите с ними в Национальный музей – там здорово!»