Накануне Гран При Испании чемпион мира Кими Райкконен поделился своими ожиданиями, которые, разумеется, велики. Радость Кими понять можно: сейчас он лидирует в чемпионате, пускай и с минимальным отрывом. Итак, слово чемпиону...
Кими Райкконен: «...Из-за дождя мое участие в тестах в Барселоне на прошлой неделе было весьма ограниченным. Но это не проблема. Команда в хорошей форме: думаю, мы покажем неплохую скорость и будем по-настоящему быстры. По крайней мере, у нас все для этого есть.
Борьба обещает быть плотной: накануне первой европейской гонки все команды представили технические новинки, что делает ситуацию еще интереснее.
Мы выиграли два последних Гран При, и это только раззадорило соперников. Я рад, что мы вернулись в Европу. Теперь не придется столько времени проводить в дороге, и мы сможем все силы отдать именно гонке. Вообще, это похоже на традицию: фактически, чемпионат стартует вновь. Лично я испытываю особые чувства, потому что впервые начинаю европейскую часть сезона в качестве лидера чемпионата.
В Барселоне я побеждал лишь однажды, в 2005-м, и это мои лучшие воспоминания о Гран При Испании. На самом деле, это был мой единственный подиум в Барселоне, хотелось бы подняться на него снова! Каталонское кольцо относится к тем трассам, где, если ты хочешь быть впереди, машину необходимо настраивать как можно точнее. Все команды проводили тесты на этой трассе, поэтому добиться преимущества здесь очень непросто.
Настойки действительно важны, при изменениях ветра и температуры меняется и состояние трассы. После недавних тестов трудно сказать, как распределятся силы лидеров - у разных команд были разные программы, все работали с разным количеством топлива.
В ходе первых гонок у нас были успехи и неудачи, но сейчас я ожидаю, что Ferrari сможет сохранить лидерство, как это было в Бахрейне и Малайзии. В перерыве между гонками я отдыхал с друзьями и семьей в Швейцарии и Финляндии. И я был очень рад за моего друга Тони Виландера, который за рулем Ferrari F430 в Сильверстоуне выиграл первую гонку чемпионата FIA GT в классе GT2. Я всегда слежу за его выступлениями и страстно за него болею. Молодец, Тони!»