По вторникам после каждого Гран При на сайте Ferrari появляется «авторская» колонка Кими Райкконена, где он делится впечатлениями о прошедшей гонке. Чемпион мира как-то признался финской прессе, что, разумеется, эти тексты пишет не он, но специалисты пресс-службы команды составляют их с его слов, и он лично визирует конечный результат.
Когда Кими выигрывает гонки, как это было, например, в Испании, он никогда не скрывает радости, а после тех этапов чемпионата, которые складывались не лучшим образом, не пытается сделать вид, что ничего не произошло. В частности, об итогах Гран При Турции он честно сказал, что они его расстроили, хотя и не сильно.
Кими Райкконен: «Я приехал в Стамбул, лидируя с отрывом в девять очков, а сейчас я впереди с семью очками. Мало что изменилось. Но уик-энд выдался тяжелый. Все началось с одной проблемы, а потом ее сменила другая. К счастью, в итоге все закончилось не так уж и плохо. Я хотел сражаться за победу, но таковы гонки. Иногда с самого начала уик-энда дела складываются неважно. И тогда приходится спасать положение, чем мне и пришлось заниматься в Турции. Поэтому нельзя сказать, что третье место меня сильно расстроило, учитывая то, как гонка начиналась.
Сейчас я вернулся в Швейцарию, и, посмотрев матч по хоккею между командами Финляндии и США, понял, что мне немного полегчало (финны выиграли со счетом 3:2).
Уик-энд в Стамбуле начался с проблемы в пятницу, когда в ходе первой же тренировки что-то случилось с коробкой передач. Мне пришлось вернуться в боксы, и продолжить работу я смог только днем. Во время обеда прошел дождь, поэтому мы не смогли получить точную картину поведения машины и резины.
В субботу утром дела обстояли не лучше, и нам пришлось начинать квалификацию, так и не найдя оптимальных настроек. В баках было много топлива, поэтому машина вела себя неплохо, но я допустил ошибку, которая мне дорого обошлась. Стартовать 4-м – это действительно неприятно.
Старт был далеко не идеальным. Мы практически поравнялись с Хейкки, и я думал, что смогу его обогнать, но он сбросил скорость, чтобы войти в первый поворот, и места для меня уже не осталось. Я замедлился, насколько смог, но переднее крыло моей Ferrari коснулось его заднего колеса. В это время несколько машин проехали мимо по внешнему радиусу, и первый круг я закончил только на 6-й позиции. Баланс машины ухудшился, но времени менять крыло не было…
После гонки всегда легко строить предположения, что было бы, если… Но я этим никогда не занимаюсь, так что турецкая тема закрыта. Пока без всяких проблем прошел только уик-энд в Барселоне. Надеюсь, в Монте-Карло тоже все будет в порядке. Думаю, что у нас отличная машина. На двухдневных тестах во Франции нам предстоит проверить те решения, которые мы подготовили к Гран При Монако. Команда настроена доказать, что мы можем сильно выступить и на трассе, где в прошлом году нам явно не хватало скорости».