597 миллионов зрителей посмотрели Формулу 1!

Заманить спонсоров в Формулу 1, уговорив их расстаться с кровно заработанными деньгами, можно только обещаниями телеаудитории глобального масштаба. Но сколько же людей реально увидят рекламу этих компаний?

Формула 1 сегодня популярнее, чем когда-либо. Прошлогодняя битва за титул собрала у телеэкранов рекордную аудиторию в 597 миллионов зрителей. Но несмотря на то, что интерес к Ф1 возрос в глобальном масштабе – в основном за счет появления целой армии индийских болельщиков – в ряде стран телевизионные рейтинги упали. Сократились аудитории в Италии и Германии, что, разумеется, связано с уходом Михаэля Шумахера.

«Глобальная аудитория выросла – и это выдающееся достижение! – сказал Берни Экклстоун, глава Formula One Management (FOM). – В то время, как другие виды спорта теряют зрителей, что связано с дроблением рынка и мультиплатформенным распространением контента, Формула 1 с каждым годом ставит все новые рекорды».

В 2007-м году телетрансляциям Формулы 1, которые велись в 188 странах мира, в общей сложности было отдано 11183 часа эфирного времени, причем 47 % от этого количества составлял прямой эфир. Ниже приводятся данные о телевизионных рейтингах в некоторых странах, показывающие как рост, так и сокращение национальных аудиторий.

Германия
Неудивительно, что с уходом в отставку семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера немецкая телеаудитория Формулы 1 сократилась на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом. И все же представителей Германии в чемпионате мира больше, чем любой другой страны – их пятеро. Эта страна лидирует и по количеству эфирного времени, которое отдано Ф1: открытой канал RTL и платный Premiere в общей сложности в прошлом году отвели этим трансляциям 780 часов.

Италия
В Италии в 2007-м году тоже наблюдалось падение телевизионных рейтингов, но спрос на Формулу 1 по-прежнему огромен. В прошлом сезоне трансляции с этапов чемпионата мира собирали почти 70 процентов от общей национальной телеаудитории. Начиная с Гран При Монако, права на трансляцию гонок получила телекомпания Sky Italia, которая предлагает многоканальное вещание. Формула 1 в этой стране собирает больше аудиторию, чем футбольная Лига Чемпионов или популярные реалити-шоу.

Польша
С появлением Роберта Кубицы права на трансляцию Ф1 в Польше перешли к открытому телеканау Polsat, и в прошлом году объем эфирного времени вырос с 82 -х до 264-х часов. Самые популярные телешоу собирают больше зрителей, и все же трансляции гонок смотрят до 65 процентов аудитории.

Испания
В 2007-м году во время 13-ти из 17-ти Гран При был отмечен рост телеаудитории, поскольку благодаря успехам Фернандо Алонсо Формула 1 становится все популярнее. Но впервые Ф1 можно было смотреть не только по телевизору: в Испании прошли первые пробные интерактивные трансляции для мобильных телефонов. В дни Гран При Формула 1 собирала до 76 процентов общей телеаудитории. Четыре раза в ходе сезона трансляции Гран При становились самой популярной передачей недели, перекрывая по рейтингам такие реалити-шоу, как Big Brother.

Великобритания
Когда телеканал ITV показывает Формулу 1, эти передачи собирают аудиторию в три раза больше, чем любые другие воскресные передачи. Благодаря успехам Льюиса Хэмилтона ITV получил 40-процентный прирост аудитории по сравнению с 2006 годом. Трансляция Гран При Бразилии собрала 7,5 миллионов телезрителей.

«Это хорошо, что рейтинги растут, несмотря на то, что телеаудитория столь сильно фрагментирована: 20 лет назад в Великобритании было 4 телеканала, а сейчас их 200» – сказал Найджел Гич, глава компании Sports Marketing Surveys.
Несмотря на рост рейтингов, телеканал ITV не смог найти титульного спонсора на этот сезон и в итоге отказался от прав на трансляцию гонок в пользу показа футбольной Лиги Чемпионов. ITV показывал Формулу 1 13 лет, но с 2009-го года она возвращается на BBC.

Бразилия
По количеству телезрителей, которые смотрят Формулу 1, Бразилия опережает любую другую страну мира: в прошлом году аудитория чемпионата мира составила 119 миллионов человек, что на 24 процента больше, чем в 2006-м. Можно предположить, что это произошло благодаря успехам Фелипе Массы. Финал сезона’07, проходивший на Интерлагосе, по каналу Globo TV посмотрели более 18 миллионов человек.

Китай
Китай может похвастаться самой большой телеаудиторией в мире: доступ к ТВ здесь имеют 1,1 миллиарда человек. Формулу 1 в Поднебесной смотрит 8,6 процентов аудитории, и по этому показателю страна вышла на второе место в мире: 103 миллиона зрителей. В 2007-м году чемпионату мира было отдано 370 часов эфирного времени – это третий результат в мировом масштабе. Объем потенциальной аудитории говорит о том, что Китай, возможно, является самым важным для Ф1 регионом планеты.

США
В США наблюдалось падение телеаудитории, что только усугубится в нынешнем году, поскольку из календаря был исключен американский Гран При. В 2007 году Формулу 1 здесь посмотрели 10 миллионов зрителей, что на 2,6 миллиона меньше, чем в 2006-м. Хотя у кабельного канала Speed TV довольно большая аудитория, телеканал FOX, показавший в ходе сезона 4 Гран При, собрал слабые рейтинги. Гран При Канады, который проходит в удобное для Америки время, посмотрели лишь 3 миллиона человек. Доля от общей телеаудитории составляет 3,5 процента, что намного уступает популярности американской серии NASCAR.

Текст: . Источник: F1 Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Гонщики поработают… манекенщиками!
Следующая новость
Видеоканал Renault на YouTube