Остались в прошлом те времена, когда каждый сезон на немецких трассах проходило по два этапа чемпионата мира. Отныне два главных немецких автодрома принимают Гран При Германии попеременно: в 2007-м гонка состоялась на Нюрбургринге, а в этом году настала очередь Хоккенхайма.
Немецкий телеканал RTL привел слова шефа спортивных программ Mercedes Норберта Хауга, которому эта ситуация не слишком нравится.
«Все упирается в деньги. Но, поскольку два автодрома договорились принимать гонку по очереди, то в ближайшие годы все останется без изменений. Я сожалею об этом», – заявил Хауг.
Однако экономика диктует свое: после ухода в отставку Михаэля Шумахера немецкая публика несколько охладела к Формуле 1, доходы владельцев автодромов упали, поэтому пришлось искать некие компромиссы.
«Вариант, при котором две трассы принимают гонку попеременно, нас устраивает, – подчеркнул Йорн Теске, глава отдела маркетинга автодрома в Хоккенхайме. – В нынешней ситуации это можно считать рациональным решением».
Классические вропейские трассы испытывают все более жесткую конкуренцию со стороны новых современных автодромов, которые строятся в различных регионах мира. Черновой вариант календаря следующего чемпионата уже состоит из 19-ти гонок, и при этом Берни Экклстоун занимается все более активным продвижением Формулы 1 на восток: в 2010-м году может состояться Гран При Индии, идут переговоры с Мексикой, Кореей и другими странами, включая Россию.
Фактически, с каждым годом возрастает риск, что Европа будет терять свои традиционные Гран При один за другим, и все это тревожит Норберта Хауга: «Такая автомобильная держава, как Германия, не должна оставаться без Формулы 1, поэтому немецкий этап чемпионата мира нуждается в поддержке».
Беспокойство Хауга понять можно, однако пока в Формуле 1 выступает пять немецких гонщиков (Ник Хайдфельд, Нико Росберг, Себастьян Феттель, Тимо Глок и Адриан Сутил) и сильны позиции таких автоконцернов, как Mercedes и BMW, риск отмены Гран При Германии пожалуй, относительно невелик.
«Это не пошло бы на пользу Формуле 1. Представить, что страна останется без гонки – невозможно», - считает Йорн Теске.