Накануне Гран При Великобритании в лондонской газете The Independent появилось интервью с одним из ветеранов британского автоспорта, совладельцем Williams Патриком Хэдом.
В свое время эта команда одержала немало побед в Сильверстоуне, и вполне логично, что Хэд сказал несколько слов о классическом британском автодроме, который, с его точки зрения, во многом утратил свой изначальный характер.
Патрик Хед: «Некогда мы считали его британским Индианаполисом, и он знавал лучшие времена, а ныне Сильверстоун, можно сказать, оскоплен. Большинство поворотов, за исключением Copse, стали намного медленнее, и теперь это просто “еще одна трасса”».
Однако и Williams уже не та чемпионская команда, которая в 80-е и 90-е годы прошлого века выигрывала титулы и Кубки Конструкторов едва ли не один за другим. Слабеньким эхом тех давних дней стал австралийский подиум Нико Росберга, но развить тот успех не удалось.
«Увы, не удалось, – признает Хед. – Хотя в нашем деле нельзя обольщаться, но и в Монако, и в Монреале у нас был шанс финишировать на подиуме, вот только Нико Росберг оба раза допускал ошибки,и и все заканчивалось авариями…»
В настоящее время Патрик Хэд, блестящий конструктор, во многом благодаря гению которого Williams и добилась своих главных побед (ее гонщики выиграли 113 Гран При), осуществляет общее руководство инженерным департаментом команды, а обязанности технического директора возложены на Сэма Майкла.
Патрик Хэд: «Сэм Майкл стал техническим директором в 2004-м году: я принял это решение, потому что я семейный человек, у меня двое детей… Впрочем, я продолжаю работать по 55 часов в неделю, но в те годы, когда мы выигрывали чемпионаты, приходилось трудиться по 90 – 100 часов в неделю.
В первый год существования Williams у нас было 8 человек, через год – 18, а когда в Сильверстоуне в 1979-м мы выиграли первый Гран При, у нас уже работало 24 человека. Сейчас у нас в штате 540 сотрудников, и руководить таким коллективом намного сложнее. Росс Браун (глава Honda Racing) сказал мне, что у них на заводе в Брэкли работает 750 человек и еще сто трудится в Японии, так что по сравнению с некоторыми из наших соперников, мы – небольшая команда.
И сегодня мы вполне довольны работой Сэма. Нам еще не под силу сражаться с Ferrari, но мы добились неплохой надежности... Если конечно, не врезаться в другие машины.
Я не хочу приводить в качестве аргумента дефицит ресурсов, но если в вашем распоряжении 160 или 180 миллионов долларов, это не $800 млн., которые ежегодно тратят Toyota и Honda. Так что лишних денег у нас нет».
Патрик Хэд затронул и одну из главных тем последних месяцев: скандал вокруг президента FIA Макса Мосли: «Наша точка зрения такова: мы не можем одобрить поведение Макса, но президента выбирают национальные автоклубы из разных стран мира. Им решать, достоин он этой должности, или нет.
Мы считаем, что Макс за последние годы принес немало пользы Формуле 1, и не в наших интересах его свергать, особенно, если есть угроза, что это кресло может занять Жан Тодт. Мы много раз встречались с Тодтом в разных ситуациях, и он всегда отстаивает только интересы Ferrari. Он все время идет на конфронтацию, все время спорит, он не беспристрастен, а эти качества не к лицу президенту FIA».