В следующем году команды смогут использовать системы рекуперации кинетической энергии - KERS. Энергия, запасенная на торможении, поможет гонщикам при обгонах и других маневрах, но решение насколько интересное, настолько и сложное. Конструкторам и инженерам предстоит решить множество проблем, к примеру – большой вес системы снизит общую эффективность машины, увеличит потребление топлива, и минусы от её использования могут перевесить возможные плюсы.
В интервью Motorsport Total, технический директор и главный конструктор Red Bull Technology Эдриан Ньюи заявил, что команды пока не готовы к практическому использованию KERS...
Эдриан Ньюи: "При разработке машины на сезон 2009 года система KERS отвлекает на себя больше ресурсов, чем остальные узлы. Я знаю, что некоторые команды инвестировали 60 миллионов Евро только в исследования, тогда как наш исследовательский бюджет в этом году ограничен суммой в два миллиона. Это еще раз говорит о том, сколь велика пропасть между заводскими и частными командами. Мы сотрудничаем в этом направлении с Renault и Magneti Marelli, пытаемся объединить усилия, но всё же KERS - это очень большой проект.
У меня нет сомнений в том, что системы рекуперации кинетической энергии нужны Формуле 1, мы поддерживаем эту инициативу FIA, хотя, если бы автопроизводители поставляли KERS частным командам в качестве клиентской поддержки, с финансовой точки зрения было бы намного проще.
Есть три возможных принципа - механический, гибридный и электронный. Я знаю, что команды изучают преимущества каждого варианта, для себя мы выбрали вариант с использованием аккумуляторов, думаю, подобный выбор сделают и соперники, а дальше все зависит от эффективности ключевых элементов, от уровня технологий.
Есть и другие сложности, оценивая ситуацию в целом, я считаю, что в этот момент команды не готовы к использованию KERS, идет проработка идеи, для реализации которой понадобится время".