Недавно президент FIA Макс Мосли обратился ко всем командам с жестким требованием подготовить предложения по изменению технического регламента чемпионата мира, направленные на уменьшение затрат и делающие Формулу 1 более экологически-дружественной. Если такие предложения не будут выработаны к октябрю, федерация выступит со своим радикальным проектом, который может включать такие меры, как обязательное использование стандартных деталей в конструкциях машин и введение лимитов на потребление топлива.
Реагируя на этот ультиматум, команды Формулы 1 создали новую ассоциацию FOTA, призванную, в частности, координировать общие усилия и представлять консолидированную позицию участников чемпионата мира на переговорах с FIA и Берни Экклстоуном.
Председателем FOTA избран Лука ди Монтедземоло, а возглавить деятельность ассоциации по выработке изменений технического регламента готов глава Honda Racing Росс Браун.
Росс Браун: «Я с удовольствием за это возмусь, если команды не будут возражать. Но сначала необходимо решить, как мы построим общую работу. Наши предложения, адресованные FIA, должны быть четкими и ясными, но мы не хотим, чтобы это был труд объемом в 100 страниц…»
Обозреватели отмечают, что создать FOTA было относительно несложно, а вот добиться ее плодотворной работы будет уже труднее, поскольку за любое изменение регламента или правил должны проголосовать как минимум семь из десяти команд. В частности, недавние заседания ассоциации, посвященные перспективам внедрения систем рекуперации кинетической энергии (KERS), показали, что мнения членов FOTA явно расходятся. И было бы очень кстати, если обсуждение всех технических проблем будет координировать столь опытный и мудрый руководитель, как Росс Браун.
Но есть и еще один аспект: например, глава BMW Motorsport Марио Тайссен полагает, что представления команд и FIA о том, каким должен быть регламент чемпионата 2011-го года, могут сильно расходиться.
Марио Тайссен: «Мы ценим, что FIA интересуется мнением команд, или, например, предлагает моторостроителям выйти с предложениями, касающимися двигателей нового поколения.
Но эта дискуссия только началась, и пока трудно говорить о технологиях, сроках и конкретном уровне затрат. Мы можем лишь подтвердить, что полностью поддерживаем стремление снизить затраты. BMW тоже хочет с помощью двигателей Формулы 1 обкатывать технологии, которые в будущем станут применяться в легковых автомобилях. Так что цели схожи, однако пока рано судить, схожи ли подходы к их реализации».
Однако Тайссен отвергает идею, выдвинутую Мосли, заявившем, что FIA будет готова дать моторостроителям технологическую свободу, но за это они должны бесплатно поставлять свои двигатели независимым командам.
«Мы участвуем в Формуле 1 не для того, чтобы финансировать другие команды, это совершенно точно, – заявил Марио Тайссен. – Это хорошо, когда в чемпионате много участников. Спорту нужны независимые команды, но нельзя ожидать, что BMW, например, будет поддерживать своих конкурентов…»