Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда...

Комментатор ITV и известный эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда в Спа...

Спорный момент

Джеймс Аллен: "Я много раз смотрел эту запись. Райкконен корректно вытесняет Хэмилтона, Льюис не может оставаться на траектории, не хочет ехать по траве, и срезает шикану. Это преднамеренное решение, удивительное по оперативности - он мгновенно выбрал лучший вариант в той ситуации. Льюис возвращается на трассу впереди Кими и находится на траектории, которую не мог бы занимать, если бы не срезал шикану. И хотя Хэмилтон возвращает лидерство Райкконену, когда они пересекают линию старта - по телеметрии видно, что финн пересёк её первым, стюарды считают, что в этом инциденте он получил преимущество.

Машина Райкконена действительно была всем корпусом впереди машины Хэмилтона, он пересек линию старта со скоростью 212 км/ч, по сравнению с 206 км/ч у Льюиса. Потом Кими перекрестил траектории и пытался блокировать маневр, но в La Source Хэмилтон вышел вперед.

Льюис был быстрее Кими в тот момент, машина McLaren лучше поддерживала температуру твердых шин в конкретных условиях гонки. Кими, так или иначе, остался бы позади, но стюарды решили, что Льюис не вернул финну преимущество, которое получил, срезав шикану. Посмотрев несколько раз запись инцидента, можно понять, что они имели в виду, но следует понимать и то, что на сухой трассе разница в 6 км/ч позволила бы Райкконену первым войти в La Source, и это тот случай, когда его машина не позволила реализовать это преимущество. Представители McLaren говорили об этом с Чарли Уайтингом, но стюарды не согласились. Они решили, что он должен был отступить в этом повороте и продолжить атаку в другом.

Причина для расстройства и осуждения этого решения представителями многих команд проста - это гонки, а эти парни – гонщики. Их любят за то, что они рискуют и выигрывают, их решительность заставляет миллионы зрителей сопереживать.

Штраф

Двадцать пять секунд штрафа отбросили Хэмилтона на третье место и сократили его преимущество до двух очков, за пять гонок до конца чемпионата. Многие найдут это решение спорным, и здесь неизбежны параллели с Валенсией, где Фелипе Масса и Ferrari были признаны виновными за опасный инцидент на пит-лейн, но Фелипе сохранил заработанные очки, отделавшись штрафом.

К судьям всегда есть претензии, но вопросы возникают тогда, когда их решения влияют на результат соревнования. Я надеюсь, что результаты этого чемпионата будут достаточно очевидными, чтобы не зависеть от решения, принятого в Спа.

Награда за риск

Маневром дня можно смело считать решение Ника Хайдфельда о смене резины на дождевую, принятое за два круга до финиша. Ему было нечего проигрывать, он ехал седьмым, а в итоге поднялся на подиум, который был очень важен после всей той критики, которая досталась немцу в этом сезоне. Это справедливый подиум, ведь он квалифицировался пятым и мог провести гонку в лидирующей группе, если бы не проблемы на старте. Решение Ника говорит о том, насколько хорошо эти парни ориентируются в ситуации - он заранее обкатал комплект промежуточных шин, зная, что они могут помочь в гонке, и использовал в нужный момент, получив преимущество.

Фернандо Алонсо совершил пит-стоп кругом позже и финишировал четвертым. Если бы он заехал на замену шин вместе с Хайдфельдом, то, возможно, мог бы побороться с Массой за второе место (даже за победу, после штрафа, наложенного на Хэмилтона) - так велика была разница в скорости на сухой и промежуточной резине. Это был бы невероятный риск - решиться за два круга до финиша на пит-стоп, когда почти гарантировано четвертое место, но, он мог принести победу – перед пит-стопом Ника Алонсо опережал его на 12 секунд, а Ник финишировал в девяти секундах позади Массы. Последний круг Масса проехал за 2:45, а Хайдфельд за 2:01!

Равновесие сил

Поворотным моментом гонки стала ошибка Хэмилтона на втором круге в La Source, позволившая Райкконену выйти вперед. Он поддерживал отрыв на первом отрезке и совершил пит-стоп на 11-м круге, показав, что в McLaren избрали весьма агрессивную тактику квалификации. Райкконен заехал на дозаправку кругом позже, а Масса отправился в боксы на 13-м круге.

Если учесть количество топлива, то Фелипе действительно удался отличный круг на квалификации, неудивительно, что он говорил об этом на пресс-конференции. Сейчас эти два гонщика идут почти вровень, и нас ждет интересный финал чемпионата. Льюис отдал должное Фелипе, сказав после финиша, что бразилец "лучше справился со своей работой, чем Кими".

Быстрый рост

Toro Rosso заработала шесть очков, опередив Honda в Кубке Конструкторов и сравнявшись по количеству очков с Williams. Бывшая Minardi, частично сохранившая старых сотрудников, набрала уже 17 очков - это намного больше, чем когда-либо за сезон набирала Minardi. Феттель снова блистал в этот уик-энд, но Бурдэ продемонстрировал настоящее мастерство. Удивительно, как конкурентоспособная машина меняет восприятие. Бурдэ хотел бы остаться в команде, и лучшее время в первой субботней квалификации, вместе с отличной гонкой, могут помочь ему продлить контракт. В списке самых быстрых машин Toro Rosso заняла четвертое место в Спа, и это не случайность - в Валенсии они тоже были четвертыми!"

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.