Исход Гран При Бельгии был настолько противоречивым, что McLaren вынуждена была подать протест, который теперь будет рассмотрен Апелляционным судом FIA. Понятно, что накануне итальянского этапа чемпионата команда пребывает в сложном настроении, но, тем не менее, сдаваться не собирается.
Норберт Хауг, глава Mercedes-Benz Motorsport: «В Спа, в сложнейших условиях, сопровождавших заключительную фазу Гран При, Льюис, несомненно, был лучшим гонщиком, и все это видели. Он продемонстрировал высочайшее мастерство и смелые обгоны – именно этого и хотят зрители.
Мы считаем, что Льюис все сделал правильно, и, самое главное, он был уверен, что не получал никакого незаконного преимущества. Поэтому, когда стюарды лишили его победы, все были очень расстроены. Однако, мы бойцы: перед пятью последними гонками сезона мы получили сильнейшую мотивацию. В воскресенье вечером по дороге в аэропорт Льюис мне сказал: “Теперь мы хотим выиграть все оставшиеся Гран При, верно?” Я не возражаю».
Льюису Хэмилтону нравится трасса в Монце, он считает, что у нее есть свои особенности, которые и делают классический итальянский автодром столь привлекательным для гонщиков.
Льюис Хэмилтон: «Монца не так проста, как кажется, потому что аэродинамика здесь настраивается на очень низкую прижимную силу, и приходится в основном полагаться на резину и способность машины держать трассу. Но при этом мы атакуем бордюры, а это требует более мягких настроек подвески. Также необходима стабильность на торможении и максимально высокий уровень механического сцепления колес с асфальтом в поворотах. Важно снизить до минимума дорожный просвет машины, но при этом она не должна чиркать днищем по трассе.
Если вы пытаетесь совершить обгон, в последнем повороте надо подобраться максимально близко к сопернику. На выходе из Parabolica надо постараться попасть в зону воздушного разряжения позади его машины, и тогда на прямой вы сможете его обойти и занять внутреннюю траекторию в 1-м повороте. Можно также попытаться хорошо разогнаться на выходе из первой шиканы, чтобы попробовать обогнать по внутренней бровке на входе во вторую шикану – но это не так-то просто».
Мартин Уитмарш, исполнительный директор McLaren F1, дополнил рассказ Льюиса, сообщив о технической стороне подготовки к Гран При Италии: «Монца – самая быстрая трасса календаря, поэтому мы уменьшаем число элементов аэродинамики, которые генерируют прижимную силу и влияют на уровень сопротивления воздуху.
Например, мы демонтируем носовые крылышки и поставим одинарное заднее крыло. Но машина должна хорошо справляться с ездой по бордюрам и сохранять стабильность на торможении, поэтому, готовясь к Монце, мы не просто удаляем все лишнее, стремясь добиться максимальной скорости – мы ищем оптимальное сочетание этих качеств. Это уникальная задача».