В традиционной авторской колонке на официальном сайте Ferrari, Фелипе Масса вспоминал о Гран При Сингапура, говорил о регламенте машины безопасности и ситуации в чемпионате...
Фелипе Масса: "После Гран При Сингапура наш девиз - смотреть вперед и не сдаваться. После финиша наш босс - Стефано Доменикали сказал, что мы должны попытаться заработать дубль во всех оставшихся гонках. Задача очень сложная, но все в Скудерии будут стараться изо всех сил.
Вернемся к инциденту на дозаправке. Я двинулся с места, после того, как на нашем светофоре загорелся зеленый свет, и не почувствовал ничего необычного. Роб Смедли, мой инженер, сказал по радио, что нужно остановиться - из моей машины торчал топливный шланг. Я увидел его в зеркале, но было поздно. Мы используем эту систему не потому, что хотим показаться умнее - она действительно позволяет сэкономить время на пит-стопе и даёт определенное преимущество перед механиком с привычным "ленедцом". Система может работать автоматически и включать сигнал после отсоединения заправочного шланга, но в тот момент она функционировала в ручном режиме - вы видели, как я зацепил какую-то деталь на трассе, и команда проверяла, не застряла ли она под днищем. К сожалению, наш парень, управлющей системой, нажал не ту кнопку, и случилось то, что случилось. Задержка на пит-стопе, потом штраф с проездом через пит-лейн и прокол - о таком дне лучше скорее забыть.
У этого уик-энда есть и положительные аспекты. Благодаря усилиям команды машина прибавила, мы были конкурентоспособны все три дня и могли надеяться на дубль, но увы - по ряду причин, команде не удалось заработать очков. Мне нравится идея ночной гонки, но в Сингапуре ещё раз встал вопрос изменения регламента машины безопасности. Смысл Формулы 1 в том, чтобы гонку выиграл лучший гонщик на лучшей машине в конкретный уик-энд. Да, мы допускали ошибки, но сейчас машина безопасности может вывести в лидеры любого гонщика, не потому, что его команда разработала более эффективную стратегию, а из-за простой удачи. Очевидно, регламент необходимо менять, и события на сложной сингапурской трассе ещё раз это подтвердили. К следующей гонке нужно избавиться и от ухабов, в остальном это отличная трасса, больше похожая на Монако, чем автодром в Валенсии.
Мне понравилось в Сингапуре, и я остался до четверга, чтобы получше узнать этот город, потом отправился в Малайзию, где проведу пять дней перед вылетом в Японию. Год назад уик-энд в Фудзи выдался дождевым, а гонку сопровождал ливень, и я финишировал шестым - не лучший результат, хотя в пятницу, на сухом асфальте, машина была очень конкурентоспособна. Думаю, мы будем быстры и на этот раз, на этой трассе приятно выступать, по крайней мере пока не идет дождь.
Что касается чемпионата, то я уже говорил - всё зависит от точки зрения. С одной стороны преимущество в семь очков кажется серьезным, с другой - ситуация может измениться в любой момент. До Сингапура я уступал одно очко, сейчас уступаю семь, такое может случиться с каждым. Самый важный компонент - быстрая машина, без неё шансов было бы гораздо меньше. У нас две конкурентоспособных машины, и мы должны попробовать опередить наших конкурентов. Это возможно, нужно бороться до финиша финальной гонки!"