Стандартные моторы - вектор переговоров

Заявление FIA о проведении тендера на разработку и поставку унифицированных моторов - шаг политический. Оно должно было прозвучать и прозвучало именно сегодня, хотя пока это лишь заявление о намерениях, допускающее множество вариантов толкования.

На следующей неделе представители команд соберутся на антикризисном заседании, созванном Максом Мосли, и новость о переходе на общие моторы станет очевидным вектором предстоящего обсуждения. Скорее речь пойдет о компромиссе между ситуацией, существующей сегодня, и полным переходом на клиентские моторы. Каким будет этот компромисс, зависит от позиции автопроизводителей.

Очевидно, их не устраивает предложение Мосли. Сложно представить мотор, к примеру, компании Cosworth, в машинах Ferrari, McLaren Mercedes или BMW Sauber, но можно говорить об унификации одних узлов, чтобы авторство других, позволяло поставить логотип той или иной компании.

Заявление о тендере было опубликовано за несколько минут до пятничной пресс-конференции, на которой сегодня были только клиенты, покупатели моторов - Герхард Бергер и Виджей Малья. FIA нужно было получить положительную реакцию, пока представители производителей вырабатывали позицию, FIA её получила.

Что касается экономии, то вопрос, как всегда спорный. Команды внедрили дорогостоящие коробки передач с минимальным временем переключения, мотористы разработали надежные двигатели с увеличенным ресурсом, теперь FIA объявляет об унификации, и эти деньги, в конечном счете, могут оказаться потраченными впустую. Статус технологической вершины автоспорта, по всей видимости, поможет поддерживать не менее дорогостоящая система рекуперации кинетической энергии KERS.

Впрочем, могут быть и другие факторы, о которых мы может только гадать, к примеру – влияние экономического кризиса на финансирование команд чемпионата в целом или какой-то из команд в частности. Угроза ухода такой команды (или команд). О чём можно говорить с уверенностью, так это о том, что в ближайшие дни мы услышим множество комментариев по поводу моторов.

Их и подождем…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.